Воздушные хлопья в форме матки разработал шведский производитель менструальных чаш и других средств женской гигиены. Хлопья обладают вкусом малины и окрашивают молоко в красный цвет. Это, по мнению их создателей, побудит семьи к естественному обсуждению темы женского цикла за завтраком.
Представители компании Intimina провели опрос 2000 человек и выяснили, что 48% девушек и женщин стесняются говорить о своих месячных. Более раннее исследование показало, что тема менструации — частый предлог для школьников, чтобы подразнить одноклассниц. Также оказалось, что каждая седьмая девочка не понимает, что происходит с ее телом, когда наступают первые месячные.
Всё это действительно свидетельствует о том, что просвещение в этой области необходимо. Вопрос в том, какие пути будут уместными. Об этом наши коллеги из Psychologies поговорили с психологом Инессой Захарян.
— Это больше похоже не на заботу о женщинах, а на хайп и пиар, — считает эксперт. — Такая необычная акция привлекает внимание медиа, и вот уже название компании бесплатно упоминают многие СМИ.
Если мы ставим целью дестигматизацию, то важно понимать, с какой аудиторией мы общаемся. Если речь о взрослых — то у нас есть язык. Если о детях — то есть возможность рассказать о теле и физиологии в формате книг, видео. Это должно быть красиво. А такая максимально несерьезная манера подачи этой темы может, наоборот, вызвать еще большую стигму, особенно среди детей. История с завтраком, хлопьями в виде матки — скорее, способ нивелировать эту тему.
Если мы вспомним пирамиду Маслоу, то еда в ней находится на низшем, базовом уровне. Уверены ли мы, что действительно хотим обращаться к детям и подросткам, доносить до них важные темы на этом уровне? Я убеждена, что снятие стигмы должно происходить через каналы культуры, то есть на более высоком уровне: с помощью художественных фильмов, произведений искусства, осмысленных разговоров.
«Еще важный момент: сегодня многие мои клиентки (и часто девочки-подростки) испытывают ненависть к своему телу, обесценивают себя»
Ведь в медиа по-прежнему тиражируются образы «идеальной» женской фигуры, далекой от естественной, нормальной жизни. На этом фоне предложение обсуждать физиологические процессы за завтраком, поедая хлопья в форме матки, лишь усиливает обесценивание женского тела.
С точки зрения психологии это грубое нарушение личного пространства женщины. Это деликатная, интимная тема, и каждая женщина должна иметь возможность самостоятельно решать, где и в каком формате говорить об этом. Подобное навязывание ей этих разговоров — проявление бестактности и неуважения.
Очевидно, что образование в этой области необходимо. Но, проявляя подобную инициативу, стоит задуматься: какие каналы выбирать и как при этом проявлять уважение к женщинам.
А вы как относитесь к подобным продуктам?