
Удаление органов сильно повлияло на качество жизни женщины
Москвичка Юлия Киняева, которой из-за ошибочного диагноза удалили здоровые органы, вот уже четыре года не может добиться наказания врачей. В 2021 году у женщины нашли опухоль и полностью вырезали щитовидную железу и провели лимфодиссекцию (удаление лимфатических узлов при злокачественных опухолях. - Прим. ред.). Уже потом выяснилось, что образование было доброкачественным.
Уголовное дело возбудили только спустя три года после операции — 30 марта 2024 года. А после того, как президент подписал поправки в Уголовный кодекс РФ о частичной декриминализации медицины, дело Киняевой переквалифицировали с 238 статьи УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) на 118-ю (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности).
Более чем за год сотрудники СК не допросили всех основных свидетелей по этому делу. Постановлением прокурора уголовное дело было направлено в следственное управление СК РФ для производства расследования. Но на сегодняшний день оно так и не было принято к производству должностными лицами СК РФ.
«При этом постановление прокурора является обязательным к исполнению всеми должностными лицами, в том числе и сотрудниками Следственного комитета. Об этом говорится в 37-й статье УПК РФ. В большинстве случаев, когда прокурор выносит постановление, связанное с дальнейшим расследованием уголовного дела, подразумевается его незамедлительное исполнение следователем», — пояснила Киняева.
Кроме того, по уголовному делу Юлии назначили повторную судмедэкспертизу. Постановление о ее назначении было вынесено еще в декабре 2024 года, но материалы дела так и не направили в экспертное учреждение для производства экспертизы. По словам пострадавшей пациентки, это является нарушением ее прав: необоснованно увеличиваются сроки производства экспертизы, которые и так очень длительные.
«Защита прав и свобод человека и гражданина — одна из основных задач Следственного комитета Российской Федерации, что закреплено в Федеральном законе от 28.12.2010 № 403-ФЗ. Как же тогда объяснить, что сотрудники следственного управления СК РФ своими действиями лишают меня права на правосудие, что закреплено в статье 18 Конституции РФ?», — задается вопросом наша собеседница.
Удаление органов сильно повлияло на качество жизни женщины. У нее развилось новое хроническое заболевание, из-за которого она вынуждена пожизненно принимать препараты и ежегодно проходить обследование. Лекарства Киняева покупает за собственный счет.
Теперь москвичка обратилась к председателю СК РФ Александру Бастрыкину. Она просит оказать содействие в направлении материалов уголовного дела на экспертизу.
«Прошу Александра Ивановича Бастрыкина обратить внимание на мое обращение и оказать содействие в оперативном направлении материалов уголовного дела в экспертное учреждение для производства повторной судебной экспертизы, а также оказать содействие в незамедлительном принятия уголовного дела, по которому я признана потерпевшей в производство следственного управления СК РФ», — говорится в обращении пострадавшей.
Читайте также:
«Просто посыпались суставы». Музыкант пришел в московскую больницу на своих ногах, а после лечения сел в инвалидную коляску;
«Достали ребенка, а он белый, как лист бумаги». История родителей, которые судятся с московскими врачами из-за смерти младенца;
«Серийный хирург». В Москве «орудует» калечащий пациентов врач — он продолжает свою практику по сей день;
«Лежала маленькая, дергалась». История матери, на глазах у которой двухмесячный ребенок умер в московской больнице;
«В центрах СК образовались очереди». Судмедэксперт — о том, почему дела о врачебных ошибках не доходят до суда;
«Грудной ребенок остался сиротой». Детского хирурга, жену бойца СВО отправили в колонию из-за врачебной ошибки;
«Ему щипцами порвали веко!» Подробности гибели младенца в Подмосковье — ему раздавили голову во время родов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там новый iPhone 16 среди подписчиков.