MSK1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Москве

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-з.

753мм 39%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Мой дом проблема Учительнице на пенсии ошибочно насчитали большой долг за электричество, и она осталась без тепла в мороз

Учительнице на пенсии ошибочно насчитали большой долг за электричество, и она осталась без тепла в мороз

Живущая в частном доме ветеран труда исправно оплачивала все коммунальные услуги

Пенсионерку объявили должницей и оставили без электроэнергии за день до наступления календарной зимы

73-летнюю Нину Захарову, школьного учителя на пенсии и ветерана труда, оставили без электричества. Свет в частном доме под Челябинском отключили вечером 29 ноября за ошибочно начисленный долг в 16 тысяч рублей. Проблему удалось решить через сутки после вмешательства наших коллег из 74.RU. А вместо долга размером в месячную пенсию на счету пожилой женщины возник даже плюс из-за переплаты. Рассказываем, почему так вышло.

«Просто начислили. А сейчас прижали к стенке»

Письмо от Нины Ивановны в редакцию 74.RU пришло утром 30 ноября, и после ночи без элементарных коммунальных благ оно было похоже на крик души. Хозяйка дома написала, что ее поставили перед выбором — либо платить, либо замерзать. А при температуре за окном -25 градусов это уже не фигура речи.

— Это просто беспредел. Выставили долги, не потрудились даже предоставить расчеты, откуда они их взяли. Просто начислили. А сейчас прижали к стенке. Очень прошу, помогите, — написала пенсионерка.

С Ниной Ивановной мы встретились возле надзорного ведомства. Прокурор Сосновского района Евгений Мичурин пообещал разобраться в ситуации

Нине Захаровой 73 года, более 40 лет она проработала в лицее учителем русского языка и литературы. Трудиться закончила в 2010-м и переехала из Челябинска в Шигаево, небольшую деревню. Дом с огородом на берегу реки перешел по наследству от матери. Скромная жилплощадь в 28 квадратных метров отапливается газовым котлом. В зависимости от сезона затраты на электроэнергию — от 600 до 2000 рублей при пенсии в 15 тысяч.

Прибор учета пожилая женщина разместила в «красном углу» и передавала с него показания при оплате коммуналки. Проблем не возникало до 2022 года
Но уже весной ей насчитали 16 тысяч рублей. Для сравнения: квитанция без долгов за апрель прошлого года

Красные квитанции с предупреждением об отключении электроэнергии за неуплату Нина Ивановна начала получать в начале этого года, причем сразу с больших сумм — 14 тысяч, потом 16 тысяч рублей. В то, что ее оставят без света, бывшему учителю верилось с трудом — пенсионерка показала нам платежки из «Сбербанка» и «Челябинвестбанка» за этот год. Каждый месяц она передавала показания счетчика и вносила платежи. Попытки узнать по телефону причину начисления долга оказались безрезультатны.

Должников предупреждают вот такими квитанциями и через определенное время отключают свет

— У меня нет ни телевизора, ни стиральной машины. Только холодильник и газовый котел. Летом я вообще жила в Челябинске, помогала детям с ремонтом квартиры, поэтому потребление было на нуле. Но все равно каждый месяц я вношу коммунальные платежи, причем с запасом. Насчитали, условно, 1600 рублей, я вношу 2000. Откуда возник такой долг, непонятно вообще, — возмутилась пенсионерка.

Нина Захарова живет скромно, чтобы не копить долгов, а при возможности еще и помогать родным и знакомым
Знакомые бабушки дали ей генератор. С его помощью она утром запустила газовый котел в доме

Откуда взялся большой долг за электричество, журналисты спросили в компании «Уралэнергосбыт». Там приняли запрос, и уже через несколько часов признали факт ошибочных начислений. Расхождения в данных начались после установки современного счетчика на столбе рядом с домом Нины Захаровой.

Об установке счетчиков на столбах пенсионерка узнала от жителей деревни. О том, что и у ее дома есть это устройство, ей никто не сказал

Пролили свет на причину долга

В «Уралэнергосбыте» подняли историю взаимодействий с Ниной Ивановной. Новый прибор учета на столб рядом с домом поставили еще в 2019 году и, как утверждают сетевики, сообщили ей об этом.

— Показания стали автоматически заноситься в систему расчетов. При этом женщина продолжила передавать показания с домашнего счетчика, — объяснили в компании. — Их разница привела к задолженности. Однако клиентка ни разу самостоятельно не обратилась за консультацией. Лишь после вмешательства журналистов началась проверка. Гарантирующий поставщик запросил контрольные показания из сетевой и акт установки прибора учета, на основании которых выполнил перерасчет. Электроснабжение в этот же день возобновили.

В «Уралэнергосбыте» напомнили, что по закону ответственность за установку и обслуживание приборов учета в частном секторе несет сетевая компания. При размещении счетчика на опоре передавать показания с домашнего прибора учета не нужно — сетевая компания сама берет на себя эту функцию. Если после установки нового прибора учета возникли вопросы по начислениям и показаниям, указанным в квитанциях, нужно сразу же сообщить об этом в единый расчетный центр компании — позвонить, прийти в офис, написать в интернет-приемную или в любой из чатов во «ВКонтакте», в «Телеграме» или «Вайбере». По каждому случаю там проводят проверку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем