В Москве на Ярославском вокзале, откуда уходят пригородные поезда, дверями электрички придавило ногу женщины, которая выходила из вагона. Судя по видео, очевидцы попытались вытянуть ее из дверей. Женщину доставили в НИИ скорой помощи им. Склифосовского с травмой ноги.
MSK1.RU поговорил с экспертом Александром Сыромятниковым, преподавателем Российского университета транспорта, который рассказал, что попытки пассажиров помочь были бесполезными.
— Об этом регулярно и долго говорят, что сила давления, которая управляет открытием и закрытием дверей (будь то пневматическая или электрическая механика), травмоопасна для пассажира. Производители подвижного состава не обращают на это толком внимания при том, что это отечественная и хорошая разработка, — рассказал Александр Сыромятников. — Рано или поздно с этим придется что-то делать. В метро уже давно используется технология, условно говоря, как в холодильнике: если двери не закрыты, холодильник не морозит. Такую технологию пора давно повсеместно перенести на работу пригородных поездов и следить за ее исправностью.
Кроме того, по словам Сыромятникова, этот инцидент показал, что пассажиры не знают, как вести себя на объекте транспорта, который признан объектом повышенной опасности. Важно вести просветительскую работу, которую, говорит Александр Сыромятников, ведет дептранс Москвы в метро.
— В пригородных поездах вы не увидите других инструкций, кроме каких-то плакатов, плохо нарисованных комиксов, где написано, что не надо ходить по путям. Это то, что нормальный человек и так понимает, ему не нужно это объяснять, — уверен эксперт. — Дептранс Москвы сейчас ведет колоссальную работу, чтобы изменить визуальное наполнение станций: что делать, если упал с эскалатора, упал на путь, кому-то из пассажиров стало плохо — куда бежать и звонить. Пока эта долгая работа, которую нужно вести, не будет выполняться на пригородных направлениях, это будет не первый и не последний инцидент.
Также, по словам эксперта, инцидент показал халатность со стороны машинисты или его помощника, которые не выполнили свои должностные инструкции. По инструкции, как отправляться со станции, они обязаны проверять контроль дверей. Если бы пассажир погиб, машиниста бы точно посадили.
Делом застрявшей женщины сейчас занимается транспортная прокуратура Москвы. Специалисты проверят, соблюдались ли правила эксплуатации железнодорожного транспорта. После проверки прокуратура обещала принять меры.
Ранее мы рассказывали, как в Москве на станции метро «Новогиреево» под прибывающий поезд упала женщина. Ее удалось спасти — для этого специалистам пришлось отключить напряжение контактного рельса. Также недавно москвич погиб под поездом на станции метро «Полянка».
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».