В Омске огласили приговор обвиняемым в обрушении казармы в Светлом. Трагедия произошла 12 июля 2015 года в 242-м учебном центре ВДВ. Тогда под руинами оказались 42 молодых десантника, 24 из них погибли.
Рустам Набиев потерял обе ноги — он упал со второго этажа, а обломки третьего и четвертого придавили его. В таком положении он провел семь часов, еще 40 минут мужчину доставали из-под завалов. Всё это время, по его словам, он чувствовал, что умирает. Спустя семь лет по этому делу наконец проходит суд. Однако сам Рустам Набиев не верит в правосудие и недоволен, что следствие шло семь лет.
— Хотелось бы, чтобы виновные понесли наказание. Я за себя даже не говорю, только за тех ребят, которые погибли. Хочется, чтобы они не зря отдали свою жизнь. Чтобы реально виновные понесли наказание в полной мере. Никаких поблажек. В мирное время чтобы погибли солдаты — такого не должно быть. Страна должна защищать своих граждан. Это же не военное время.
Каждому подсудимому вменяли по несколько уголовных статей. Среди них «Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия» (ч. 2 ст. 201 УК РФ), «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и другие. По ч. 3 ст. 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее большие человеческие жертвы» срок давности вышел в прошлом году.
В итоге суд приговорил:
бывшего заместителя руководителя регионального управления заказчика капстроительства Центрального военного округа Минобороны Александра Савустьяна к 5 годам условно и штрафу 150 тысяч рублей;
старшего инженера-инспектора инспекции технического надзора (за капитальным строительством и капитальным ремонтом) РУЗКС ЦВО Евгения Криворучко к 5 годам колонии (но от наказания его освободили из-за истечения срока давности совершения преступления);
директора «РемЭксСтрой» Александра Дорофеева к 8 годам колонии общего режима и штрафу в размере 300 тысяч рублей;
бывшего руководителя проекта «РемЭксСтрой» Дмитрия Баязова к 7 годам колонии общего режима и штрафу в размере 250 тысяч рублей;
экс-заместителя командира войсковой части по тылу — начальника тыла, полковника Владислава Пархоменко к 10 годам колонии строгого режима и штрафу в размере 6 миллионов рублей.
В ходе суда дело полковника Олега Пономарева закрыли по истечению срока давности. По словам Рустама, он предполагал, что так и будет.
— Не могу ничем обосновать мысли. Там завязаны такие люди, которых никак нельзя наказать, потому что у них какие-то связи. Думаю, что дело так и закроют по истечению срока давности. Мне даже не за себя обидно, а за матерей, которые потеряли своих детей. Я стал инвалидом, но я-то хотя бы с этим могу жить, — говорит Рустам Набиев.
Рустам считает, что те, кто всё же получил тюремный срок, на самом деле не должны быть наказаны.
— Возможно, это не те люди, которые должны на самом деле сидеть. Просто кого-то надо посадить. Если не посадить, потом всем ого-го что будет. Люди же не дураки. Как у нас говорят, «найти козла отпущения», сделать вид, что мы расследовали, нашли виновных, — считает блогер.