Свердловский депутат Госдумы Максим Иванов рассказал, за что мобилизованных из Ирбита обвинили в дезертирстве. Сообщение он опубликовал в своем официальном телеграм-канале. Ранее жены призывников заявили нашим коллегам из E1.RU, что мужья жалуются на отсутствие командования и поставок еды. Супруги потребовали вернуть мужчин домой для проведения полной военно-врачебной комиссии.
— Увидел, что жены некоторых мобилизованных из Ирбита поднимают скандал. Якобы их мужья попали в тяжелую ситуацию: «Голодают, сидят без командования и так далее». Они обращались ко мне, просили помочь. Начал разбираться. Я сейчас в каждую подобную историю погружаюсь глубоко, стараюсь понять, — отметил Иванов. — Парни действительно попали в тяжелую ситуацию. Но по своей вине. По словам очевидцев, злоупотребили алкоголем, имитировали нападение, расстреляв из автоматов бензогенератор (на который, кстати, Ирбит всем миром деньги им собирал). Потом побросали оружие, броники, каски, гранаты, снялись с позиции, удрали в город.
«Тем самым поставили под угрозу жизнь однополчан, которые находились на соседних позициях. Оголили 500 метров фронта!»
— Если бы такое случилось в начале 90-х в нашей бригаде спецназа ГРУ, то этим молодчикам свои же головы пооткручивали бы за такие «исполнения». Считаю, что это дезертирство и предательство. Разбираться с этим нужно жестко. И по чести, и по закону, — пояснил депутат.
Иванов добавил, что сослуживцы из соседних взводов, «нормальные, честные парни», не могут рационально объяснить причины таких необдуманных действий. По их словам, у всех соседних подразделений полное взаимопонимание с командованием, снабжение есть, коллектив сплоченный.
— Беглецы же не проявляли инициативу, а только жаловались женам. Так себе воины. Вместо того чтобы самостоятельно, по-мужски решать проблемы, они прятались за юбку жены, — заявил депутат. — Что в итоге? Одного зачинщика уже забрала контрразведка, остальных распределили по другим взводам. Дальше будут решать компетентные органы.
Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова заявила, что в курсе ситуации.
— Среди свердловских военнослужащих нет дезертиров. Несу ответственность за свои слова. Читаю разные сетевые информисточники, и кому-то хочется написать со слов неизвестных разную информацию. Мобильная приемная уполномоченного по правам человека в зоне СВО работает. Мы встречаемся с ребятами, работаем и там. Ситуация под контролем. Мы общаемся с главами районов и городов. Помогаем адаптироваться тем, кому сложно. Давайте верить своим ребятам! — отметила омбудсмен.
Супруги военных уверены, что их мужья не могли дезертировать самовольно — их вынудили обстоятельства.
— Постоянные выстрелы, постоянные обстрелы у них из минометов, из всех орудий. Они испугались умереть, они просто встали и ушли. Они бросили свои позиции. Они были вынуждены это сделать. Сейчас их хотят сделать дезертирами и грозят тюрьмой, — говорит одна из жен Мария.