перейти к публикации
206 комментариев к публикации

«Надо было садиться в Омске». Бывший пилот Airbus A320 — о действиях пилотов «Уральских авиалиний», посадивших самолет в поле

14 сентября 2023, 11:11
14 сентября 2023, 16:07
После приземления на колхозное поле летунов проверили на алкоголь и на наркоту? Товарищ Бастрыкин! Проясните, почему? Чудом спаслось почти 200 пассажиров. Чудом. Пилоты были вменяемые?
Гость
18 сентября 2023, 13:11
все правильно проверяли и неспроста.
14 сентября 2023, 13:24
Задним числом все становятся умными. Надо так, надо этак , ещё бы на кофейной гуще погадать.. а пилот думал в первую очередь о пасажирах, которых было почти 170человнк и принял решение ,которое спасло жизни людей. Это главное. Экипаж самолёта молодцы !!!!
Гость
14 сентября 2023, 13:38
Абсолютно с вами согласна! Легко рассуждать, сидя на диване или в кресле! 👍
14 сентября 2023, 15:10
Не думали они о пассажирах. Если бы думали, то садились бы в Омске. Повезло... Везуха... В церковь пусть идут... И бегом из авиации... Дубиной из них идиотизм уже не выбьешь.. Под суд.
Гость
14 сентября 2023, 15:26
14 сентября 2023, 15:10
Не думали они о пассажирах. Если бы думали, то садились бы в Омске. Повезло... Везуха... В церковь пусть идут... И бегом из авиации... Дубиной из них идиотизм уже не выбьешь.. Под суд.
Полностью с Вами согласен, не знание мат. части привело к данной ситуации. Профессионалы Вас поддержат!
14 сентября 2023, 15:07
В кукурузу тоже из этой конторы? И тот татарченок в Домодедово, шугающих пассажиров, тоже из этой шарашки... И эти " герои" ... Как - то само - собой... складывается пасьянс....
14 сентября 2023, 16:10
Да нормально он складывается. В пользу начальства, экипажей, спасенных людей...И деньги они свои на все это тратят...
Гость
14 сентября 2023, 13:32
Летчики-испытатели говорят , к героизму приводят чьи-то ошибки. И даже при удачном стечении обстоятельств необходимо принять меры , чтобы больше не повторили ошибки. Или вы желаете летать с посадками абы где?
14 сентября 2023, 17:58
Судя по комментариям народу нравится садится в поля
Гость
14 сентября 2023, 12:53
Эксперт - Отказ гидравлики никак не подразумевает посадку в поле. Надо было садиться в Омске.......... Теперь со всех щелей вылазят какие-то эксперты и пинают экипаж. Что очень умные? Откуда вы берётесь и наводите панику?! Экипаж самолёта спас жизни пассажиров, а не вы диванные специалисты! Лётчики и стюарды совершили настоящий подвиг, спасли людей! Командир самолёта принял решение в воздухе и экипаж боролся за жизнь пассажиров! А что привело к данной ситуации, а это поломки на борту, не лётчики виноваты. Настоящие специалисты разберутся.
Гость
14 сентября 2023, 13:27
Спас чем ? Тем что увел самолет в поле без топлива? Хотелось бы белее серьезных пилотов , которые не только посадить в поле готовы , но и следить за топливом.
14 сентября 2023, 14:48
Гость
14 сентября 2023, 13:27
Спас чем ? Тем что увел самолет в поле без топлива? Хотелось бы белее серьезных пилотов , которые не только посадить в поле готовы , но и следить за топливом.
У нас аэропорт в центре города, а если бы на дома хряпнулся? Жертвами были бы не только пассажиры
Гость
14 сентября 2023, 14:51
14 сентября 2023, 14:48
У нас аэропорт в центре города, а если бы на дома хряпнулся? Жертвами были бы не только пассажиры
Бред
Гость
14 сентября 2023, 12:32
Ага, есть случай когда на воду пришлось сажать американским лётчикам. И было 3 аэропорта рядом. Но за время что у них было ни один из экспертов и пилотов-инструкторов - не смогли посадить на симуляторе самолёт ни на один. Тут тоже - уже 1 раз в Иркутске выкатился самолёт за полосу и столкнулся с гаражами. Сколько тогда людей погибло? Если люди целы и здоровы - значит, экипаж принял правильное решение.
14 сентября 2023, 13:24
Совершенно согласна с вами, плюс на борту было 4,2 тонны топлива, что дополнительную угрозу создавало, при выкате самолёта с полосы.
Гость
14 сентября 2023, 14:46
14 сентября 2023, 13:24
Совершенно согласна с вами, плюс на борту было 4,2 тонны топлива, что дополнительную угрозу создавало, при выкате самолёта с полосы.
Так топливо кончилось или нет?!
14 сентября 2023, 14:50
Гость
14 сентября 2023, 14:46
Так топливо кончилось или нет?!
Кончилось топливо не в Омске, а на подлёте к Новосибирску
Гость
14 сентября 2023, 13:12
Единственный кто принимает решения в самолёте ,ЭТО пилот !!! Его жизнь и жизнь пассажиров только в его реках .никакие рекомендации и инструкции не помогут . Нужно было сохранить жизни, ОН это сделал ! Побольше таких пилотов ,каторые пытаются сохранить не самолёт а ЖИЗНЬ .
Гость
14 сентября 2023, 14:12
Экипаж и самолëт сохранил.
14 сентября 2023, 17:56
Давайте сажать десятки аварийных самолётов в день на поля. У этой авиакомпании это уже система
Гость
15 сентября 2023, 14:50
14 сентября 2023, 17:56
Давайте сажать десятки аварийных самолётов в день на поля. У этой авиакомпании это уже система
У вас есть другие самолеты? Скоро все будут так садиться, привыкайте.
Гость
14 сентября 2023, 14:01
Не зря начальник Уральских линий сказал - пилоты однозначно будут уволены.
14 сентября 2023, 16:03
Нет. Он сказал - отстранены на время расследования. Это стандартная процедура
14 сентября 2023, 16:05
Не уволены, а отстранены от полетов на время расследования всех обстоятельств. Не передергивайте его слова. И какой умный начальник откажется от таких опытных профи?
Гость
14 сентября 2023, 16:15
отстранены временно он сказал
Гость
14 сентября 2023, 12:14
Хорошо рассуждать сидя на диване. Все живы и здоровы, это главное.
Гость
14 сентября 2023, 12:19
Это пока
14 сентября 2023, 15:55
Повторюсь: это пока.
14 сентября 2023, 19:23
14 сентября 2023, 15:55
Повторюсь: это пока.
Cmo,утомил уже.
Гость
14 сентября 2023, 12:45
Легко сейчас рассуждать, всегда будут те кто за, а кто против. Победителей не судят, надо было или не надо было это всё слова, ни кто не может сейчас сказать, как бы всё обернулось если бы они приняли решение садиться в Омске.
Гость
14 сентября 2023, 13:24
Как не рассуждай ,а самолет мог сеть в Омске. При любом отказе безопаснее садится на ровную твердую поверхность а не в поле. А вот то что топливо внезапно для пилотов кончилось -это уже треш.
Гость
14 сентября 2023, 13:34
А если бы не хватило полосы?
Гость
14 сентября 2023, 13:38
Гость
14 сентября 2023, 13:34
А если бы не хватило полосы?
А если бы на поле яма заросшая травой?
14 сентября 2023, 13:44
Мог сесть в Омске, но с большим риском, а мог сесть в Новосибе с минимизированным риском. Выбор не стоял между твёрдой поверхностью и полем, выбор был между короткой полосой и длинной, выбрали длинную. То, что топлива не хватило дотянуть до аэропорта, будут разбираться, не факт, что пилоты не верно расчитали остаток топлива.
Гость
14 сентября 2023, 13:53
Никто не знает всех обстоятельств полета. Летчики не враги себе и пеовая их задача - безопасность т жизнь пассажиров. Абы да кабы здесь не нужны. Следствие разберётся. Но за спасение жизни пассажиров им надо поисвоить звание героев, а потом наказывать, если к тому есть основания.
14 сентября 2023, 15:23
КВС в тюрьму а не героя ему.
14 сентября 2023, 15:51
14 сентября 2023, 15:23
КВС в тюрьму а не героя ему.
За лишнюю болтовню и диванные экспертного сажать пора
14 сентября 2023, 15:56
14 сентября 2023, 15:23
КВС в тюрьму а не героя ему.
Лет на 10. Не меньше. В назидание будущим кукурузникам.
Гость
14 сентября 2023, 13:48
По мне ..эксперт не прав...в Омске полоса примерно 2600...тоесть ее точно не хватит с данной проблемой...и большой вариант был что бор вылетел бы с полосы..и мог бы быть пожар...
14 сентября 2023, 15:22
Зато на кукурузном поле садись не хочу😂😂😂
14 сентября 2023, 16:01
14 сентября 2023, 15:22
Зато на кукурузном поле садись не хочу😂😂😂
Там была какая-никакая дорога, в аэропорту после взлетки нет укрепленных полос
14 сентября 2023, 17:59
А в поле 10 км идеальной полосы, лечите голову )
Гость
14 сентября 2023, 14:24
Надо было бабушке стать дедушкой и тогда у нее было хрен
Гость
14 сентября 2023, 17:35
Верно,и свой хрен в чужих руках всегда больше и толще.
Гость
14 сентября 2023, 14:13
Когда -нибудь подходящего поля не окажется и самолет упадет. Их везенье не оправдывает их ошибок. Они подвергли огромному риску пассажиров не правильно оценив обстановку, не рассчитав топливо, не сев в Омске. Ну в конце этих ошибок им просто повезло: оказалось поле, с твердым грунтом, нужной длины, без грязи и дождя. И народ за это рукоплещет пилотам?
14 сентября 2023, 15:24
Хоть кто то понимает суть произошедшего. КВС в тюрьму сажать надо.
14 сентября 2023, 15:58
Совершенно верно. Чему радоваться - то? Кукуруза не везде растёт. И колхозные поля тоже не везде... И тогда... Ну, те, которые их возносят, что будет? Ась?!
14 сентября 2023, 15:58
14 сентября 2023, 15:24
Хоть кто то понимает суть произошедшего. КВС в тюрьму сажать надо.
Однозначно.
Гость
14 сентября 2023, 15:07
Создал "ситуацию" затем "героически" боролся с ней!
Гость
14 сентября 2023, 15:18
Главное нет пострадавших. А это значит нет и уголовного дела для экипажа. Все другие последствия вторичны и не так опасны.
Гость
14 сентября 2023, 17:53
Прилететь на аэродром назначения и потом с малым остатком топлива уходить куда-то !? Под тобой аэродром оборудованный всем необходимым, полоса 2500, аварийно-спасательные службы в готовности. Даже если выкатился и то незначительно, полоса безопасности ровная и шасси будут целые. Дальше лететь- это рисковать!
Гость
14 сентября 2023, 15:02
Пилоты вряд ли смертники т зря не стали бы рисковать
14 сентября 2023, 15:28
Они просто когда поняли что горючка кончилась удачно спекировали, чисто везение и не чего больше.
14 сентября 2023, 16:04
А их проверили на алкоголь и наркоту? Нет? Почему? Явно, что либо дураки, либо под дозой...
Гость
14 сентября 2023, 13:27
Посадить бы всех этих экспертов за штурвал лайнера, где сидят 160 жизней и посмотреть где вы сядите, пилоты молодцы, уважуха им
Гость
14 сентября 2023, 13:33
Ну тоже видимо в поле каком-нибудь, в чем разница?
Гость
14 сентября 2023, 19:49
Гость
14 сентября 2023, 13:33
Ну тоже видимо в поле каком-нибудь, в чем разница?
Не дай Бог! Пусть сидят на диване дома. Я побывала в такой ситуации. Лётчики молодцы, всё сделали правильно.
Гость
14 сентября 2023, 13:25
Трудно судить,я не специалист,но коли на принятие решения(единственно правильного в этой ситуации) отмерено ничтожно короткое время,то действия командира обдуманные,решительные и выполнены на высоком профессиональном уровне,а рассуждать,о сложности проблем бросив тело в кресло,любой дурак может...
Гость
14 сентября 2023, 15:31
Интересно, а что бы писали те комментаторы, что лётчиков оправдывают, если бы в нужный момент у них поля не оказалось? Ведь, по сути, им просто повезло! Так что смотреть на все нужно трезво
14 сентября 2023, 16:11
А если смотреть трезво, то они там местность знают. А она в тех местах - сплошные поля. Вот и весь расчет.
Гость
14 сентября 2023, 13:59
В этом самолёте их не было, им легко рассуждать))))))
Гость
14 сентября 2023, 13:43
Экипажу самолёта присвоить звание Героев России! Они - герои, совершили подвиг.
14 сентября 2023, 15:21
КВС в тюрьму.
Гость
14 сентября 2023, 15:59
Полностью согласна!
14 сентября 2023, 16:12
В мордовские лагеря лет на 10. И там присвоить эти звания... за ударный труд по пошиву рабочих рукавиц и телогреек. Если справятся и дадут рекордные показатели. Пятилетку за три года... если осилят. Но видя, как они рулили самолётом, то и с рукавицами будет так же...
Гость
14 сентября 2023, 13:51
Надо было садится в Омске..а если бы полосы не хватило? Это верная смерть и разрушение лайнера, другое дело компания не следит за тех состоянием самоле ов выжимая все соки из эксмлуатации..а пилоты молодцы рисковать людьми не стали посадили лайнер а поле. Все живы и это главное..да и самолет цел.
14 сентября 2023, 18:19
Ну а в поле полосы хватило?
Гость
14 сентября 2023, 22:04
В Омске после полосы такое же поле, места достаточно
Гость
14 сентября 2023, 14:42
на противоположной стороге г Омска, великолепная полоса , более 3 км. на окраине Чкаловского мкр. Военная. / ничего секретного военная полоса из себя не представляет. странно, что гражданский лайнер с летной поломкой не смог преземлиться на Чкаловской полоче. тогда получается, что Народ и Армия - не едины. а единение - буквальное вранье. и это факт.
14 сентября 2023, 16:00
ЦУП вспомнил про ту полосу, когда рекомендации с земли давал?
Гость
14 сентября 2023, 12:16
Профессионализм экипажа проявляется не в том, как героически выйти из мокрой ситуации, а в том, как в неё не попасть. Голова для того и даётся, что б ею думать, что делаешь. Дело было не в бобине........
Гость
14 сентября 2023, 13:48
Тамм от Омска до Нск местность очень ровная и много полей земля мягкая. Не в курсе щнали ли об этом пилоты. Расчет в данной экстремальной ситуации мог быть легко ошибочным. Наврят ли кто расчитает.
Гость
14 сентября 2023, 15:46
Очень легко сидеть в кресле и рассуждать... Умники блин... Не вы летели в этом самолете, не вы рулили... Посадил самолёт и людей живых довез. Честь и хвала... А говорить мы все умеем красиво.
Гость
14 сентября 2023, 12:40
Совершенно верные коментарии профессионала Это недоучившиеся птушники а не летчики Даже такую простую задачку о количестве топлива для учеников начальных классов и то решить не смогли А уж про то что сажать самолет надо уж точно в аэропорту а не в поле это кажеться даже последней стюардессе понятно Ну и ждем выводы комиссии и желательно чтобы ее озвучили а не как с кукурузнико из тех же уральских
Гость
14 сентября 2023, 12:50
Глупец
Гость
14 сентября 2023, 13:20
Не тебе о них судить. Не твой уровень
Гость
14 сентября 2023, 13:49
А сам на машине можешь рассчитать топливо по одной шкале? Наскок хватит на 50 или 150км? Или до первой заправки?)))
Гость
14 сентября 2023, 13:24
Все эти иксперты, которые на кукурузниках 50 лет назад летали, не знают что произошло на самом деле. И нам пока не сообщат. Только комиссия может разобраться. Не слушайте этих людей, которые просто балаболы
Гость
14 сентября 2023, 13:35
Вот именно послушаем , комиссию, они явно поставят все по местам. Кто и что решил , почему не садил и т.д.
Гость
14 сентября 2023, 13:37
Все такие умнве! Со стороны легко судить! Каждый случай имеет свои предпосылки.
Гость
14 сентября 2023, 13:44
Сел бы в Омске и никто бы даже ничего не понял. Все бы отправились по своим делам.Мог сесть и в Новосибирске, но топлива до него не было. С чего решили что было?
14 сентября 2023, 14:01
Пример тебе: ты с семьёй, детьми, перед тобой бурлящая река. Твой выбор- перейти её в брод, с риском для жизни или пройти вдоль берега и перейти её через мост? Вот и перед пилотами стоял примерно такой же выбор. Необходимого количества топлива до Новосибирска, требовалось 3,8 тонн, в наличии было 4,2 тонны, поэтому и решили лететь до Новосиба. Комиссия будет разбираться, почему не хватило топлива, чьи просчёты и не факт, что пилотов.
Гость
15 сентября 2023, 19:39
14 сентября 2023, 14:01
Пример тебе: ты с семьёй, детьми, перед тобой бурлящая река. Твой выбор- перейти её в брод, с риском для жизни или пройти вдоль берега и перейти её через мост? Вот и перед пилотами стоял примерно такой же выбор. Необходимого количества топлива до Новосибирска, требовалось 3,8 тонн, в наличии было 4,2 тонны, поэтому и решили лететь до Новосиба. Комиссия будет разбираться, почему не хватило топлива, чьи просчёты и не факт, что пилотов.
Только вот ещё нужно 1.2т для нормального захода на посадку. Что уже как бы намекает, что лететь туда это здец авантюра. Выпущенные шасси, это расход, минимум х2. Что как бы, тоже очевидно всем, кто хоть раз, был за штурвалом.
Гость
14 сентября 2023, 14:29
Люди остались живы! Это главное! Эксперты! Сидят попой в кресле и рассуждают!
Гость
14 сентября 2023, 15:36
Конечно надо было в Омске садиться, там же короткая полоса ( со слов экспертов)и ничего что повторилась бы трагедия Иркутска, и погибли люди,зато По инструкции!!!!
Гость
14 сентября 2023, 14:40
Почему аэропорт города с населением выше миллиона человек имеет такую короткую взлетно-посадочную полосу ?Все начинается с этого у великого государства не хватает денег на удлинение полосы
14 сентября 2023, 14:56
По той же причине, что в Омске метро больше 3 лет строится. Аэропорт примерно столько же лет планируют построить
14 сентября 2023, 15:00
14 сентября 2023, 14:56
По той же причине, что в Омске метро больше 3 лет строится. Аэропорт примерно столько же лет планируют построить
То есть, больше 30 лет
Гость
15 сентября 2023, 14:55
У этого великого государства денег хватает только на карман и на телевизор. Всё великое там.
14 сентября 2023, 18:38
Почему-то защитники пилота забывают, что он не планировал садиться в поле !!! То есть выходит, что ВСЕМ в этом самолёте просто повезло !!! С выпущенными шасси при посадке в поле убиться проще простого !!! У них шансов выжить было %% 10 !!! Счастливчики.
Гость
14 сентября 2023, 11:52
Толи ещё будет...усё впереди...,😏
Гость
14 сентября 2023, 11:53
Вперде)
Гость
14 сентября 2023, 12:28
Все задним умом сильны...
Гость
14 сентября 2023, 13:42
👍
Гость
14 сентября 2023, 14:33
Интернет делает свое дело, никто не слушает профессионалов, они просто диванные эксперты, правда все подобное прошедшие.Все судят по постфакту-все живы-а важна первопричина, почему людей подвергли опасности, создав из аварийной ситуации почти катастрофическую. Принял неправильное решение, рассчитал неправильно торпливо, ладно, но ведь через 20-30 минут полета ,экипаж видел по стремительно уходящему топливу, что до Новосиба не хватит, куда лезешь дальше. Разворачивайся и иди с попутным ветром в Омск, облегченный, топливо все равно пришлось бы вырабатывать.А а320 разрабатывался для посадки на аэродроме и без топлива его в поле быть не должно. И не диванные эксперты мы, а тили-тили мы это проходили.
Гость
15 сентября 2023, 19:40
Хоть кто-то это понимает. :)
Гость
14 сентября 2023, 15:36
А с полными баками выкатиться за пределы полосы, и не факт, что не клюнут и не взорвутся, не загорятся?! Так можно да?!! Были уже случаи! К сожалению, печальные! Так что, пилоты-молодцы! Как бы то ни было!
15 сентября 2023, 20:08
Откуда там полные баки нафантазировал? Самолёт из Сочи прилетел пару тысяч километров, полных баков не могло быть никак.
Гость
14 сентября 2023, 16:41
Люди и экипаж живы, и Слава Богу. А домыслов будет много. Они спасали людей это главное
Гость
17 сентября 2023, 17:19
Думаете людей? Наивный
Гость
14 сентября 2023, 16:59
Слава богу все люди живы, это самое главное
Гость
17 сентября 2023, 17:10
В данном случае это везение. Могло быть куда хуже.
Гость
14 сентября 2023, 17:41
Не правильно рассчитал, а диспетчер на что. Он действовал по инструкции, как надо, потому что полосы не хватает. Это потом уже стойка не убралась, и эшелон заняли низкий и все пошло не так как рассчитывали. Главное все живы.
Гость
14 сентября 2023, 17:58
А диспетчер при чëм? Он что, должен экипажу рассчитать длину пробега или расход топлива? Вы владеете знаниями данного предмета?
Гость
14 сентября 2023, 18:05
Только не далёкий недочеловек может комментировать действия экипажа в той сложившейся ситуации.МОЛЛДЦЫ! И пассажиры им благодарны.Да хранит Бог этих героев,побольше таких ответственных то и в Великой России бы порядок!
Гость
17 сентября 2023, 17:12
В данном случае недалекий вы, потому вы видите только вперед себя.
Гость
14 сентября 2023, 18:05
А эту компанию переименовать. В Сельхоз Авиацию. Саранск травить😀
Гость
14 сентября 2023, 18:31
А что сразу Саранск???
Гость
14 сентября 2023, 19:36
Живу в Иркутске прямо под посадочной глиссады. Лучше на поле любое, чем в Мамонах, Бурдаковке или в гаражи врезаться. Сколько людей погибло! Лучше в поле.
Гость
15 сентября 2023, 04:18
Ваш аэропорт на кладбище построен и эксперты после трагических случаев реально чешут репу, вроде всё штатно, не должно бытьбеде, а она происходит. Поэтому в Иркутск лучше на поезде приезжать.
Гость
14 сентября 2023, 23:19
В тот момент, оказались бы они в самолёте, а не постфактум комментировать, я тоже могу сказать, дескать не то и не так, но в тот момент, ты будешь рад всему, неважно куда сел, главное что все живы, и тебе уже не повесят смерти людей, а остальное пережить можно!!! Критики диванные....
Гость
17 сентября 2023, 17:17
Ты не диванный? Самолет мог упасть куда угодно. И следующего раза может не быть
Гость
15 сентября 2023, 02:10
да что все пристали к пилотам,они молодцы -спасли людей и самолет не пострадал.Причем здесь пилоты,когда плохо подготовили самолет к полету? Техобслуживал кто? вот он и виноват
Гость
17 сентября 2023, 17:18
Пилоты то молодцы, только они заботились не о жизни людей, а о деньгах авиакомпании. Делайте выводы
Гость
14 сентября 2023, 15:56
Командир корабля принял верное решение. Экипаж настоящие профессионалы. Исключили огромную вероятность КАТАСТРОФЫ. Командир, пилоты, стюардессы настоящие герои! Это же надо обладать таким профессионализмом, чтобы посадить самолет в поле без единого повреждения, без единого пострадавшего. Супер!!! Молодцы ребята. Я летала Уральскими Авиалиниями. Хорошая компания. А с таким экипажем вообще ничего не страшно. Буду по возможности выбирать только эту авиакомпанию. После такого счастливого случая полное доверие. Пассажирам этого лайнера нужно очень-очень благодарить экипаж.
14 сентября 2023, 16:13
Да. Им всем повезло. Честь и хвала экипажу
Гость
18 сентября 2023, 13:10
14 сентября 2023, 16:13
Да. Им всем повезло. Честь и хвала экипажу
летайте с этим экипажем,но после повторного обучения и сдачи экипажем экзаменов.Думаю их отстранят надолго.Если не уволят
Гость
14 сентября 2023, 11:53
Наконец то здравые мысли пошли