MSK1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Москве

Погода+20°

пасмурно, без осадков

ощущается как +19

1 м/c,

зап.

751мм 37%
Подробнее
USD 90,92
EUR 98,90
Происшествия В московском метро столкнулись поезда хроника Машинист не имел права управлять составом? Всё, что известно о столкновении поездов метро в Москве

Машинист не имел права управлять составом? Всё, что известно о столкновении поездов метро в Москве

Рассказываем о причинах аварии и о том, кто может понести за нее ответственность

Официальная причина аварии — ошибка машиниста, он отключил систему автоматического регулирования скорости

Утром в среду, 11 октября, на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии московского метро столкнулись два поезда. В результате аварии пострадали пятеро человек. Следственный комитет проводит расследование, а дептранс уже сообщил предварительную информацию о причинах ЧП. Рассказываем в одном материале всё, что на текущий момент известно о столкновения составов и о том, кто за это в ответе.

Что произошло

11 октября в 10:22 на станции «Печатники» салатовой ветки пассажиры одного из поездов, следовавших в центр, почувствовали сильный толчок.

— Те, кто не держался, упали в момент столкновения поездов и ушиблись — в каждом вагоне по несколько человек, — рассказала пассажирка поезда, попавшего в аварию. — Я сама ушиблась о поручень головой. Все быстро пытались выйти из метро. Полицейские всем говорили, что лучше выйти на улицу для нашей безопасности.

— Толчок произошел сразу после того, как наш поезд закрыл двери и был готов тронуться, — добавил другой очевидец.

Выходя из вагонов, пассажиры увидели причину удара: в хвост их поезда врезался другой состав, подъезжавший к станции из тоннеля. Тогда же в Сети начали появляться первые кадры произошедшего: платформу заволокло дымом, сработала сигнализация, испуганные люди пытались как можно скорее покинуть станцию.

Когда корреспондент MSK1.RU прибыл на место происшествия, «Печатники» уже закрыли на вход и выход. Поезда прекратили движение на участке от «Люблино» до «Дубровки», пассажиры могли воспользоваться компенсационными маршрутами автобусов (салоны которых, как сообщил наш корреспондент, были переполнены).

Пострадавшие

Поначалу было достоверно известно только об одном пострадавшем — машинисте поезда, врезавшегося в хвост другого состава. По словам очевидцев, сотрудники метро сообщили прибывшим спасателям, что машиниста зажало в кабине.

После закрытия станции на платформу спустились сотрудники МЧС с носилками, чтобы эвакуировать машиниста и оставшихся там пассажиров. Вскоре источник MSK1.RU в МЧС сообщил, что число пострадавших возросло до пяти, им потребовалась медицинская помощь, но никто из раненых не получил травм, угрожающих жизни.

Самого машиниста, Николая Козлова, вынесли из вестибюля «Печатников» на носилках около 11:40. Мужчина получил тяжелые травмы: сотрясение мозга и перелом ноги, его отвезли в больницу на машине скорой помощи.

Также в списках пострадавших числятся: Стельмах Владимир, 45 лет; Березкина Светлана, 56 лет; Власенко Людмила, 49 лет и Мир Джалили, 17 лет. У одной из пассажирок — ушиб, у другой — ушиб груди, у мужчин — закрытая черепно-мозговая травма.

Причина аварии

Столичный дептранс уже после полудня объявил о том, из-за чего произошло столкновение. По информации ведомства, причина аварии — принятие неверного решения об отключении системы автоматического регулирования скорости. Такое решение принял машинист поезда без пассажиров, столкнувшегося с составом впереди.

Система регулирования скорости АЛС-АРС — это система устройств, которая устанавливает для поезда максимальную скорость в зависимости от расстояния до впереди идущего поезда или иного препятствия, таким образом, чтобы тормозной путь поезда при движении с этой скоростью был меньше указанного расстояния.

Источник MSK1.RU в Мосметро объяснил, что состав должен быть оборудован несколькими типами тормозов и у машиниста была возможность остановить поезд самостоятельно.

— Если машинист по какой-то причине самостоятельно отключил систему АРС, то по инструкции он должен сорвать петлю безопасности, и состав автоматически с помощью пневматических тормозов остановится, — сказал источник. — Если это не помогло, то можно переключить реверс управления (так называемый ключ, с помощью которого состав начинает движение) или дернуть стоп-кран, который также выпускает воздух в атмосферу. Ну а если тут по каким-то причинам поезд не остановился, то попробовать затормозить стояночным тормозом.

Поезд «Яуза» перегоняли в депо «Измайлово». Сам состав снят с эксплуатации, но еще находится на балансе у метро и используется как выставочный образец.

Проект составов типа «Яуза» показывали еще в 1993 году мэру Москвы Юрию Лужкову. От проектировки до запуска прошло больше 11 лет. За время обкатки у «Яуз» всплыло огромное количество технических проблем. В основном это было связано с перепадами напряжения тяговых подстанций. Когда поезда ввели в эксплуатацию, последовало еще несколько аварий, связанных с техническими неполадками.

Кто виноват?

MSK1.RU выяснил у юриста Давида Данелии, кого накажут после аварии в метро. По словам эксперта, привлечь к ответственности могут как машиниста, принявшего неверное решение во время управления поездом, так и технического специалиста.

— Технический специалист в данном случае осмотрел поезд — он дает зеленый свет на открытие. Сначала идет его одобрение, а потом уже отправляют, — рассказал эксперт.

Наказание будет зависеть от того, по какой статье привлекут виновного. Юрист считает, что СК РФ возбудит уголовное дело: «В любом случае там уголовная статья будет и до 10 лет [лишения свободы]».

Что известно о машинисте

Составом, ставшим причиной столкновения, управлял 51-летний Николай Козлов. По официальным данным, он занимал должность главного ревизора по безопасности Московского метрополитена, но полтора года назад ушел с поста и начал практику машиниста-инструктора. У Козлова был большой опыт управления ретросоставами, одним из которых считается «Яуза».

Однако некоторые СМИ утверждают, что права управлять поездом у Николая Козлова не было, приводя в подтверждение слова анонимного сотрудника метро.

— Он [Козлов] не является машинистом-инструктором, и у него никогда не было права управления подвижным составом, — утверждает источник. — Однако, он, пользуясь должностным положением, много раз садился за пульт, всегда отключал приборы безопасности и водил поезда без пассажиров как ему угодно. Подъезжал на максимально короткие расстояния к стоящим на станции пассажирским поездам.

Ранее мы рассказывали, что из-за аварии на салатовой ветке метро в Москве резко выросли цены на такси. Также MSK1.RU публиковал список пострадавших во время столкновения поездов в метро. С остальной информацией об аварии в столичной подземке можно ознакомиться в соответствующем сюжете.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем