Вчера, 11 октября, на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии московского метро столкнулись два поезда. В результате аварии пострадали пятеро человек. ЧП произошло в 10 утра, когда в метро было довольно много людей. Станцию закрыли, а к ней привезли 20 машин скорой помощи и развернули оперативный штаб. Спустя почти 6 часов движение по салатовой ветке открыли.
Столичный дептранс уже после полудня объявил о том, из-за чего произошло столкновение. По информации ведомства, причина аварии — принятие неверного решения об отключении системы автоматического регулирования скорости. Новость о столкновении двух поездов вызвала бурное обсуждение среди наших читателей. Некоторые недоумевают, как главный технолог московского метрополитена оказался за рулем.
— Интересно, кто же допустил ревизора (не машиниста) до контроллера? — спрашивает один из них.
Другие задаются вопросом, как вообще могли столкнуться два поезда метро.
— Просто человеческий фактор или техническое состояние поезда, — предположил читатель MSK1.RU.
— Ведь сказано, что машинист отключил контроль автоматики расстояний. И, наверное, еще и систему контроля светофоров. Скорее всего, он поехал на красный свет. Но вот вопрос: почему не сорвало аварийный тормоз при поезде красного сигнала? — спрашивает Гость.
«Это что значит, интервал не соблюдали, что ли? Стоит поезд на станции, а сзади едет другой поезд и ничего не видит?»
— Тормоза, может, отказали, и всё. Поезд старый, выставочный. Мало ли что могло произойти, — говорит другой читатель.
— Были прецеденты, когда тормоза отказывали. Отец машинист, сам бывал в такой ситуации, но удалось предотвратить. Но так, чтобы реально столкнулись... такого ещё не было, — говорит наша читательница.
— Почему перегон осуществляли практически в часы пик, а не в ночное время? Да еще поезда, выведенного из эксплуатации? — удивился Гость.
Многие начали беспокоиться за тех, кто был в поезде в момент столкновения.
— Что после столкновения будет с машинистами в такой кабине? Кстати, а они ремнями пристегиваются? — поинтересовался читатель MSK1.RU.
— Хорошо, что в номерном уже были закрыты двери. Если бы столкновение произошло во время посадки пассажиров, то пострадавших было бы намного больше, — сказал другой.
«Только недавно думал о том, что не слишком безопасно ехать в первом и последнем вагонах — лучше золотая середина»
Многие стали вспоминать, что поезда «Яуза» не особо нравились пассажирам.
— 100% АРС на «Яузе» не работал. Вообще последние пару лет его не выпускали из депо, даже на парад поездов, она, по сути, опытный образец, неудачный, и запчастей нет уже давно. Тут, видимо, ее на утиль отправили, зачем-то своим ходом, так как она уже ведро с болтами по факту, — говорит наш читатель.
— Вообще грустная судьба у этих «Яуз». Когда-то они должны были стать самыми современными вагонами, а сейчас доживают свой век, — сетует Гость.
— Задняя кабина номерного почти не пострадала, а кабина «Яузы» всмятку. Что будет со стеклянными кабинами новых метропоездов при такой аварии? — спрашивает читатель MSK1.RU.
Ранее мы рассказывали, что из-за аварии на салатовой ветке метро в Москве резко выросли цены на такси. Также MSK1.RU публиковал список пострадавших во время столкновения поездов в метро. С остальной информацией об аварии в столичной подземке можно ознакомиться в соответствующем сюжете.