MSK1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Москве

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

3 м/c,

сев.

752мм 33%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Дороги и транспорт В московском метро столкнулись поезда Не в первый раз виноват в ЧП? Что известно про машиниста «Яузы», который устроил аварию на станции «Печатники»

Не в первый раз виноват в ЧП? Что известно про машиниста «Яузы», который устроил аварию на станции «Печатники»

Николай Козлов много лет занимался безопасностью московского метрополитена

Кто такой машинист Козлов, из-за которого произошла авария на салатовой ветке

Утром 11 октября в Московском метрополитене на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии столкнулись поезда «Номерной» и «Яуза». В дептрансе Москвы рассказали, что причиной происшествия стала ошибка машиниста «Яузы» Николая Козлова. По совпадению он оказался еще и человеком, который долгое время занимался безопасностью московского метрополитена.

Николай Козлов пострадал после столкновения сильнее всех — его зажало в кабине. Спасатели вытащили мужчину и передали врачам. Медики его донесли на носилках до машины скорой помощи и госпитализировали. В итоге у него диагностировали перелом ноги и травмы нескольких частей тела.

— Машинист поезда подтвердил, что совершил серьезную ошибку, — сообщили в дептрансе столицы. — До перехода на работу машинистом-инструктором в 2022 году он являлся главным ревизором по безопасности.

Чем машинист занимался в Мосметро?


Несмотря на то что главным ревизором, по версии ведомства, Козлов быть перестал, в 2023 году он всё еще являлся главным технологом московского метрополитена. Именно так работника представили в репортаже федеральных «Вестей» к открытию БКЛ от 5 марта 2023 года.

— Матушка вспоминает — это был праздник, и они с родителями каждую открытую станцию посещали. И это запомнилось ей. А сейчас она смеется: «Вы открываете столько станций, что я в них путаюсь». За последние 10 лет почти 80 станций построено, — гордо поделился главный технолог Мосметро Николай Козлов с журналистами телеканала «Россия-1».

Николай Козлов дает комментарий «России-1»

При этом на сервисе по поиску работы HeadHunter с 27 сентября 2023 (и до сих пор) открыта вакансия главного технолога московского метрополитена. Судя по описанию, в его обязанности входят: руководство отделом, расчет расхода материалов для изготовления продукции, подбор необходимого оборудования и разработка планировок, ведение справочника номенклатуры в программе 1С, разработка технологического оборудования и приспособлений. Зарабатывают на такой должности от 84 тысяч рублей.

Как он работал машинистом?

В дептрансе сообщили, что у Козлова больше 20 лет опыта вождения подвижного состава, он является машинистом-инструктором. Он был одним из тех, кто перегонял поезда, когда их в 2022 году пустили по БКЛ.

Козлова привлекали ретросоставы поездов метро. «ТВ Центр» рассказывал, как машинист выступал на 85-летии Московского метрополитена.

— На этом поезде нет никакой электроники. По сравнению с современными поездами. На машиниста возложено больше ответственности по управлению этим поездом, потому что электроники никакой нет, — говорил Козлов.

«Машинисту ничего не помогает, в отличие от современного подвижного состава, на котором большое количество систем диагностики»

Отметим, что, по официальной версии, причиной наката поезда на станции метро «Печатники» стало именно то, что Козлов вручную отключил системы диагностики и безопасности. Машинист «Яузы» выключил систему автоматического регулирования скорости — она позволяет составу установить максимальную скорость в зависимости от того, как движется следующий поезд, или от того, есть ли впереди какое-то препятствие.

Был ли Козлов замешан в других авариях?

Сейчас поезда «Яуза» в московском метро не эксплуатируются. Источник MSK1.RU утверждает, что это не первый раз, когда Козлов совершает такую ошибку: в конце 2022 года состав БКЛ подошел очень близко к следующему поезду и чудом избежал столкновения. Об этом тогда писал паблик «МосСаб | Метро Москвы».

— Во-первых, такого маленького расстояния между движущимися поездами в метро я еще никогда не видел, — говорится в посте с видеороликом от 29 декабря 2022 года. — Во-вторых, в кадре вновь состав 75201–75202, закрепленный для проведения технических пусков новых участков Большой кольцевой линии. Он же участвовал в накатке одного из путей на «Нижегородской» вчера днем.

Также стоит вспомнить трагедию в метро 2014 года, когда три вагона поезда метро сошли с рельсов в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Тогда 24 человека погибли, пострадало более 150. Механизм перевода стрелки «был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась», сообщал тогда СК РФ.


Представитель профсоюза метрополитена, машинист электродепо «Варшавская» Василий Шеляков, назвал СМИ возможные причины частых аварий в подземке. По версии журналистов, сразу после общения с прессой начальство стало угрожать Шелякову, а уже 27 июня того года он был уволен. В числе тех, кто ответственен за якобы сокрытие подобных аварий, Шеляков назвал и Козлова.

— <...> Это и главный ревизор метрополитена Козлов, который анализ работы московского метро перестал доводить даже до работников, — рассказывал Шеляков журналистам в 2014 году.

В 2019 году указом президента заместителю начальника метрополитена и главному ревизору по безопасности движения поездов Николая Козлову присвоили звание заслуженного работника транспорта Российской Федерации.


Все подробности о столкновении поездов метро и последствиях аварии, а также кадры с места ЧП, можно найти в онлайн-репортаже MSK1.RU. Также юрист рассказал, что может грозить виновнику аварии на салатовой ветке.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем