Около полугода назад в Москве во дворе дома 21 на Севастопольском проспекте сотрудница скорой помощи стала участником ДТП, в котором пострадала 5-летняя Ева Чекменева, которая ехала по двору на самокате. У ребенка было два перелома, а машина покинула место аварии. В суде водитель отрицала свою виновность.
— А может, ребенок просто упал с самоката, пока машина ехала рядом? — так говорит сама работница скорой помощи Елена Соколова. Если она права, то женщину несправедливо лишили водительских прав на год, хотя у нее 28 лет стажа медработника и мама-инвалид.
Кто виноват и что случилось? Пытаемся разобраться в запутанной ситуации.
Первая версия: девочку сбили
Версию о том, что 5-летнюю Еву Чекменеву сбила машина, пока она каталась на самокате, в суде пыталась доказать ее мама. По словам женщины, она с детьми собиралась в парк, но перед этим мальчишки и девчонки побежали наперегонки выкидывать мусор. Мама Евы Олеся объяснила корреспонденту MSK1.RU, что ее машина стояла как раз перед углом, «который все обычно срезают».
— Дети бегут обратно, а она [сотрудница скорой помощи] за моей машиной заворачивает и пытается срезать угол, — вспоминала мама девочки Олеся. — А дочь в этот момент едет — у нее не было шансов вообще никуда отпрыгнуть. Даже увидев ребенка, человек не остановился, она продолжала движение. Дальше, соответственно, слышу удар. Я в этот момент сидела в машине, придерживала дверь, чтобы можно было проехать.
«Выхожу, а ребенок лежит на асфальте и очень сильно кричит. Я беру ее на руки и сажаю к себе на переднее сиденье, чтобы понять, что происходит»
По словам Олеси, после падения девочки водитель машины вышла, представилась сотрудником скорой помощи и предложила провести осмотр ребенка.
— У дочери молниеносно образовалась шишка на ноге, — рассказала Олеся. — При этом сотрудница скорой говорит, что ничего страшного, нужно просто приложить что-то холодное. А я в шоке была. Я сказала: «Можно я доеду до больницы, там сделают снимок, и мы всё решим». Она ответила: «Ну конечно, если что, я здесь всегда езжу». И не оказала никакой первой помощи. В итоге мы сразу поехали в больницу.
В больнице обследование показало, что у 5-летней Евы закрытый перелом со смещением.
— При транспортировке ребенка я ее брала на руки, а кости-то там ходили и рвали все мягкие ткани. Но я-то этого не знала, мне Елена сказала, что там вывих и всё нормально. Если бы ногу зафиксировали, то, конечно, ребенку легче бы было.
Мама пострадавшей уточнила, что после инцидента ей постоянно писала Елена — сначала с просьбами не доводить дело до суда, а потом и с угрозами. Хотя, если судить по присланной корреспонденту MSK1.RU переписке, угроз там не было.
— В суде Елена доказывала, что в момент, когда моя дочь упала, она не ехала, а остановилась, чтобы предупредить меня о незакрытой двери в машине. Они с адвокатом принесли переписку со мной, где я написала, что попросила сотрудников ГИБДД ее не трогать. Якобы это подтверждает, что у меня нет к ней претензий. При этом в той же переписке она сама сказала, что ехала медленно. То есть сама себя опровергла, — объясняла мама пострадавшей Евы.
Показания в суде дал и сотрудник ГИБДД — он видел видеозапись аварии. По его словам, был совершен наезд на ребенка левым колесом.
В итоге следователь постановил, что столкновение всё же было, но виновата в этом сама девочка, которая выехала на проезжую часть. Уголовное дело возбуждать не стали, но за оставление места аварии в суде Елену признали виновной и на год лишили водительских прав.
— Спустя полгода Ева до сих пор хромает, — уточнила мама пострадавшей девочки. — После того как в больнице ей поставили кость на место, она несколько месяцев была на инвалидной коляске.
«Каждый раз, когда Ева видит машину, у нее стресс. Она два года занималась гимнастикой, а теперь путь в профессиональный спорт для нее закрыт»
— Мне обидно, что пострадал ребенок, а человек так легко вышел из этой ситуации, — сказала мама Евы. — То есть год лишения прав, и всё. Если уж мы живем по закону, мы должны жить по закону. А здесь получается, что врач скорой помощи почему-то забыла, что она врач.
Версия вторая: ребенок упал сам
Сама сотрудница скорой помощи Елена Соколова рассказала корреспонденту MSK1.RU, что остановилась до того, как ребенок упал, чтобы попросить Олесю закрыть дверь, мешающую проехать.
«Ребенок ехал на самокате по проезжей части и упал сбоку от моей машины рядом с колесом. Я вышла к маме. Она сказала, что ребенок сам виноват»
— Я еще маме накачала колесо, предложила вызвать службы, — вспоминала Елена. — Она сказала: «Нет, мне не нужно, я сама повезу». Я как медработник посмотрела ребенка, сказала, что нужно делать рентгеновский снимок.
Елене несколько раз показывали видеозапись ДТП. По ее словам, там было видно, что она никого не сбивала. Она хотела приложить кадры как доказательство, но ей отказали — использовать видео может только пострадавшая сторона.
Позже и Олеся тоже хотела приложить к расследованию видео, но ей тоже отказали, потому что с момента ДТП прошло более пяти дней, и запись удалилась с камер видеонаблюдения.
— Я сказала, что я живу в этом доме, в этом подъезде, и уехала на работу. А через два дня, когда мне позвонили из ГИБДД, я сразу же приехала и попросила ее контакты, — сказала сотрудница скорой.
Елена утверждает, что в переписке с ней мама пострадавшей сама сказала, что виноват ребенок. Впрочем, в заверенной переписке, которую использовали в суде, этого найти не удалось.
— Понимаете, я как медработник была лично в больнице — ребенок на четвертый день был выписан. Мама мне стала говорить о каких то двух операциях, которых не было (по словам Елены, вправление кости при переломе это не операция. — Прим. ред.). С моим опытом я понимаю, что если бы двухтонная машина действительно сбила пятилетнюю девочку, то ее бы в больнице не собрали, — добавила Елена.
«В больницах в таких случаях обычно говорят, что это "перелом самокатчика" — когда человека падает с самоката и ломает себе голень»
— У меня ненормированный рабочий день. То есть со скорой добираться мне, естественно, неудобно, — объяснила Елена. — У меня мама на инвалидности, мне ее надо возить в больницу из другой области. Мне без прав никак.
Елена подала жалобу на решение суда — она не хочет провести год без прав.
«Я 28 лет отработала в медицине и знаю, что такое ДТП. Я бы в жизни не уехала, если бы была виновата»
А недавно в Подмосковье легковой автомобиль протаранил машину скорой помощи, в результате ДТП пострадала девочка-подросток. Кроме того, прочитайте, как живет студентка, пострадавшая в ДТП с уральским экс-вице-губернатором.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».