MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

штиль.

748мм 90%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Происшествия Теракт в Crocus City Hall эксклюзив «Осталась только пыль». Как мать погибшего в теракте простилась с сыном, не дождавшись ДНК-экспертизы

«Осталась только пыль». Как мать погибшего в теракте простилась с сыном, не дождавшись ДНК-экспертизы

Тело 25-летнего Максима Вербенина так и не нашли под завалами в «Крокусе»

Мать погибшего во время теракта в «Крокусе» простилась с сыном, не дожидаясь ДНК-экспертизы

В среду, 27 марта, в районе Мариьно в церкви святых Жен-Мироносиц прошло отпевание 25-летнего Максима Вербенина — инвалида-колясочника, которого террористы расстреляли в упор во время теракта в «Крокус Сити Холле». 22 марта вместе со своей девушкой Натальей он отправился на концерт группы «Пикник».

Мать Максима рассказала MSK1.RU о последнем разговоре с сыном, когда она отправляла его на концерт в «Крокус». По словам Алены Вербениной, у нее не было предчувствия, что может произойти что-то ужасное.

— Когда он купил билет для нее, [Натальи], я, естественно, за них порадовалась. Я помогла усадить его в такси, помахали ручкой, и всё... — вспоминает мать Максима последнюю встречу с сыном. — Он поехал совершенно счастливый. Он даже написал: «Я счастлив». Потом позвонил муж со словами: «Я надеюсь, Максим не в «Крокусе»?» Я говорю, что там. Моментально звоню Максиму — не отвечает. Потом набрала его девушке.

Наташа кричала в трубку: «Максима убили. Я с ожогами еду в Склифосовского»

Алена Вербенина вспомнила, что в тот вечер, когда произошел теракт, она готовила ужин. В какой-то момент у нее из рук упала тарелка и разбилась. Тогда мать Максима не придала этому значения. Буквально через несколько минут ее телефон начал разрываться от звонков.

— Я не верю просто до сих пор. Понятно, что всю ночь потом в агонии пробыла. Попыталась еще раз дозвониться Наташе. Ей, видно, помогли, видимо, дали сильное успокоительное. Несмотря на свое тяжелое состояние, каждое слово ей давалось с трудом, она сказала: «Он всегда опаздывал, а тут в кои-то веки приехал вовремя. Если бы он пришел на 15–30 минут попозже, то Максим остался бы жив». Когда сын с Наташей были уже в здании, услышали хлопки и выстрелы.

По словам матери, когда в «Крокусе» прозвучали первые выстрелы, Максим с Натальей сразу же направились к выходу вместе с остальными зрителями. Единственный способ спастись — эвакуация через сцену. Выходы с пандусами были, но около них стояли террористы.

— Они подъехали к лестнице. Максим понял, что дальше не может проехать на коляске. Наташа говорила мне: «Мы поняли, что это всё. Ну нет и нет. Будь что будет». У них не было никакой паники. Они за руки крепко держались. Наташа села у его ног и, как она сказала: «Подняла глаза, вижу, что террорист перезаряжает оружие. Выстрел. Максим на меня падает. И всё». Она выползла. Потом террористы начали разливать жидкость зажигательную.

Наташа сказала: «Если бы я понимала, что есть какая-то надежда, что он жив, я бы не ушла. Я бы с ним сгорела»

Когда Наталья попыталась выбраться из здания, она увидела, что коляска Максима полностью в огне. Как рассказала мать Максима, девушка сына была в таком состоянии, что ей уже было всё равно, убьют ее или нет. Она не пыталась прятаться от террористов, а просто шла прямо к выходу.

Прошло несколько дней после теракта. Имя Максима не значилось ни в списках пострадавших, ни в списках погибших. Мать понимала, что, скорее всего, тело ее сына так и не найдут.

— В последний раз меня вызвали в Следственный комитет, спросили, как и что было. Сотрудники объяснили, что все [спасательные работы] заканчиваются в пять вечера. Я им говорю: «Ищите коляску. Его фрагменты, если на то пошло, должны быть возле коляски». Они говорят: «Температура была настолько высокой, что от коляски осталась только пыль. Никто не найдет ничего. Если найдется, то ждите. Может быть, через три недели, а может, и три месяца».

Его занесли в список погибших, потому что нет возможности детально делать эти раскопки. Там остался только пепел

Если там найдется даже косточка, со временем, я всё равно буду ждать. С другой стороны, я точно знаю: если бы я увидела его мертвым, то точно бы сошла с ума. Я не могу. Как-то судьба пощадила меня. Я не могла бы его мертвым увидеть. Для меня он остался красивым и счастливым, каким я проводила его на концерт, — рассказала мать Максима Вербенина.

Если вы что-то знаете о трагедии, которая произошла в «Крокусе», расскажите об этом редакции MSK1.RU.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы публиковали историю мамы Максима Вербенина после того, как она узнала, что ее сына нет в списках ни погибших, ни пострадавших после теракта в «Крокусе». Вечером 22 марта в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл» раздались выстрелы. Четверо налетчиков в камуфляже открыли огонь по людям, собравшимся на выступление группы «Пикник», а после подожгли здание.

Редакция MSK1.RU приносит соболезнования близким Максима Вербенина и семьям всех погибших и пострадавших в теракте.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Понять картину по запаху и точкам. Как незрячие люди ходят в музеи: колонка журналистки
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Бордюринг — новая религия? Почему жители Строгино просят мэра не тратить бюджет на их парк
Белла Донникова
Жительница московского района Строгино
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Рекомендуем