В пятницу, 31 мая, на Сокольнической линии московского метрополитена произошел масштабный сбой. Как заявили в Дептрансе, ЧП произошло из-за технической неисправности. Пассажиры вагонов поезда, который следовал от «Воробьевых гор» до «Спортивной», были вынуждены выбираться из тоннеля пешком. Всё, что известно о происшествии, мы собираем в нашем онлайн-репортаже.
Редакция MSK1.RU поговорила с транспортными экспертами, чтобы выяснить, почему произошла авария на одной из самых загруженных веток Московского метрополитена.
Очевидцы ЧП сразу же стали публиковать видео с места происшествия. На кадрах одного из них видно, что в вагоне поезда «Номерной» внезапно оказалась смятая дверь от другого поезда «Русич», который также курсирует по Красной ветке.
— «Русичи» ездят на Сокольнической линии вместо с «Номерными» и «Москвой». Кажется, что элемент вагона «Русич», который был перед номерным, вылетел в тоннель, а следующий поезд за ним наехал на него, — рассказывает MSK1.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков.
Этой же версии придерживается исследователь метро Иван Васин.
— Предварительно, сошла с направляющих и упала на путь хвостовая дверь впереди идущего поезда. Следом идущий состав наехал на нее, машинист не успел остановиться, поскольку в этом месте крутая кривая на перегоне, — объясняет MSK1.RU Васин.
Либо имело место внешнее вмешательство, либо дверь была в ненадлежащем состоянии, пока трудно определить.
— После наезда поезда на эту дверь произошло короткое замыкание, поскольку металлическая дверь соприкоснулась с контактным рельсом, — заключил он.
Эту информацию также подтвердила советник заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Юлия Темникова. По ее словам, проблемы возникли с поездом модели «Русич». Такие выпускало ОАО «Метровагонмаш» с 2003 по 2013 год.
— Он не супернового поколения, но тем не менее эти поезда сегодня находятся в ходу и находятся в замечательном состоянии, — добавила советник заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта.
В данный момент движение на Сокольнической линии восстановлено и введено в график, сообщили в столичном Дептрансе.
— Работы на участке завершены. Начинаем вводить движения в график. Приносим извинения за неудобства и благодарим наших пассажиров за терпение, — заявила начальник Службы внешних связей Московского метрополитена Мария Хильченко.
Ранее мы рассказывали, что происходило в тоннеле в момент аварии. Посмотрите также, как власти Москвы отреагировали на ЧП на одной из самых загруженных веток Московского метрополитена.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».