В час пик во вторник, 4 июня, на Замоскворецкой линии московского метро произошел масштабный сбой. Около 10 утра дептранс сообщил, что на зеленой ветке увеличены интервалы движения поездов для проверки инфраструктуры. Это продолжалось на протяжении часа.
Как рассказывали читатели MSK1.RU, составы шли очень медленно или вовсе стояли на станциях. Пассажиры были вынуждены проталкиваться в набитые людьми вагоны или ожидать следующий поезд в давке на платформе.
В дептрансе заявляли, что прилагают все усилия для ввода движения в график, и просили пользоваться другими линиями метро и наземным транспортом. Источник MSK1.RU в дептрансе сообщил, что в тоннеле велись работы, чтобы исправить неполадки.
— По неподтвержденным данным, около 10 утра были увеличены интервалы движения поездов в сторону станции «Ховрино» из-за отказа технических средств. По одной из версий, в тоннеле случились проблемы со светофором, по другой — неисправность связана со стрелкой, которая меняет направление движения поездов, — сообщил источник MSK1.RU.
За последние несколько дней это второй масштабный сбой в московском метрополитене. В пятницу, 31 мая, на Сокольнической линии из-за «технической неисправности» почти на 1,5 часа было парализовано движение поездов. А вечером после сбоя на зеленой ветке — были увеличены интервалы на Серпухово-Тимирязевской линии.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков объяснил MSK1.RU, почему в столичной подземке всё чаще начали происходить массовые сбои.
— Если мы говорим об истории, которая недавно произошла с дверями на красной ветке. И здесь, на зеленой, скорее всего, проблема с системой централизации блокировки (система, которая предотвращает столкновений, сходов с рельсов и других аварий. — Прим. ред.), то это про разное. Единственное, что их объединяет — это износ оборудования. Состав «Русич» ездит почти 20 лет, — рассказал MSK1.RU Булгаков.
А сколько существует Замоскворецкая линия, сколько по ней ездят «номерные». Стоит учитывать, что московское метро работает в усиленном режиме.
— Опять же, это видно по тому, насколько грязные старые составы. В Питере, например, такое сложно увидеть, — добавил транспортный аналитик. — Даже учитывая масштабы, количество станций, тоннелей — содержать всё это довольно непросто. Так или иначе, в случае с Замоскворецкой линией с получением новых поездов, там явно будет модернизация систем централизации блокировки.
Скорее всего, сделают такую систему, для которой не потребуются светофоры. Как, например, это сделано на Кольцевой линии.
Ранее мы рассказывали, почему в метро поезда «Москва-2024» ломаются после торжественного запуска.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».