Причиной крушения «Сухого Суперджета» в подмосковной Коломне могли стать неправильно установленные датчики угла атаки во время техобслуживания. Об этом сообщают АГН «Москва» и «Известия» со ссылкой на источники.
По их данным, рабочий Луховицкого авиазавода установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. Это впоследствии и привело к авиакатастрофе.
Авиаэксперт и главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин в разговоре с MSK1.RU объяснил, что эти датчики влияют на траекторию полета лайнера.
— Условно говоря, это флюгер с потенциометром, который отклоняется набегающим воздушным потоком. И по углу отклонения меняется противление этого потенциометра, и бортовой компьютер понимает, с каким углом атаки действует самолет, — рассказал MSK1.RU авиаэксперт.
Соответственно, любая неправильная установка датчиков атаки может привести к нарушению управления самолетом.
По словам Шатилина, эти датчики при нарушении могут клонить самолет в землю, на что пилоты с трудом могут повлиять.
— Пилоты теоретически могут повлиять, но для этого нужен большой запас по высоте. А если это происходит вскоре после взлета и сама «машина» полетела вниз, тут невозможно успеть сообразить и что-то сделать. Запас высоты и времени очень небольшой, — объяснил MSK1.RU авиаэксперт.
В разговоре с MSK1.RU Илья Шатилин также напомнил, что подобные проблемы с датчиками были и у самолетов Boeing 737 MAX, из-за чего их долгое время не допускали до полетов. А в России эти лайнеры не были вообще сертифицированы.
— Дважды была одна и та же ситуация. Вскоре после взлета, через несколько минут буквально, самолет внезапно начинал пикировать и прилетал в землю. Это происходило из-за того, что некорректно работали датчики угла атаки. Алгоритм одного из компьютеров считал, что самолет наоборот слишком высоко задирает нос, и стремился его направить вниз. Поэтому самолет как бы летел нормально, а автоматика его направляла вниз, и пилоты вообще ничего не могли сделать, — рассказал Илья Шатилин.
Напомним, разбившийся Sukhoi Superjet 100 выполнял перегоночный рейс с завода в аэропорт Внуково. Спустя четыре минуты после взлета экипаж перестал выходить на связь. На борту были три члена экипажа — они погибли. Все подробности об авиакатастрофе мы собрали в отдельном сюжете.
Также MSK1.RU писал, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) потребовало проверить самолеты Boeing-737 различных моделей из-за возможных проблем с кислородными масками. В заявлении говорится, что к ним поступило множество сообщений, что кислородные генераторы на бортах смещались из-за неисправных креплений.
MSK1.RU узнал, сколько самолетов, которые требуют проверки, находится в парках разных российских авиакомпаний. А также обсудил с экспертами, опасно ли теперь летать на Boeing.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш iPhone 15 среди подписчиков.