Происшествия Разорвавшаяся электричка, технические неисправности и паника в метро: главные происшествия на московском транспорте за 2024 год

Разорвавшаяся электричка, технические неисправности и паника в метро: главные происшествия на московском транспорте за 2024 год

Вспоминаем хронологию инцидентов, которые происходили в подземке и МЦД

Рассказываем о главных ЧП, которые произошли на московском транспорте за 2024 год

Источник:

На протяжении всего 2024 года чиновники давали журналистам интервью и рассказывали, как за это время изменилась работа транспорта Москвы, сколько новых станций и линий метро открыто. Заглядывали в будущее и обещали, что построят еще больше. Так, например, и глава дептранса Максим Ликсутов, и мэр Москвы Сергей Собянин говорили, что до 2030 года в столице откроется более 40 новых станций метро и МЦД.

Пока власти проводили яркие пиар-кампании, в московском транспорте происходили серьезные ЧП, коллапсы, давки, задымления, пожары, экстренные остановки поездов.

Корреспондент MSK1.RU Вера Борисова вспомнила самые громкие происшествия, которые происходили с транспортом в Москве и Подмосковье в 2024 году.

Пламя охватило электричку с пассажирами

22 мая в подмосковном Солнечногорске произошел пожар на железнодорожной станции Поварово-1 Ленинградского направления.

Возгорание произошло между восьмым и девятым вагонами поезда, который следовал из Москвы в Тверь. В электричке в момент пожара находились пассажиры, их успели эвакуировать.

— Вот это она полыхает. Они, по ходу, тушить ее особо не стремятся, — рассказывал очевидец ЧП.

Источник:

Пламя и черные клубы дыма было видно по всему поселку Поварово, а на Ленинградском направлении случился настоящий коллапс: междугороднее и пригородное сообщение нарушилось, а у станции образовалась пробка.

Возникли проблемы и с движением автомобильного транспорта под железнодорожным мостом: электричка вспыхнула прямо над ним.

Одной из версий, почему загорелся поезд, рассматривают короткое замыкание, сообщал ТАСС со ссылкой на оперативные службы.

Источник:

Мы вели онлайн-репортаж и рассказывали, что происходило на станции во время пожара.

Выбивали стекла в вагонах и шли босиком по тоннелю

Вечером, 31 мая, на Сокольнической линии Московского метрополитена произошел масштабный сбой. Около 10 вечера дептранс сообщил, что на красной ветке увеличены интервалы для проверки состава. Через пару минут появилась информация: парализовано движение на участке от станции «Университет» до «Парка культуры». На протяжении полутора часов там вовсе не ходили составы.

Экстренные службы заявляли, что в одном из вагонов поезда, который следовал от «Воробьевых гор» до «Спортивной», могло произойти задымление. Позднее власти опровергли это.

На кадрах, опубликованных очевидцами в Сети, были заметны осколки стекла, разбросанные по полу вагона, а также снятый с крючка огнетушитель.

— Повзрывались конденсаторы на красной ветке, побили стекла. Лучше в другую сторону выйти, там народ подстолпился — туда не надо идти, потому что там толпа, лучше здесь постоять, — говорил пассажир, который координировал эвакуацию людей.

На кадрах, опубликованных очевидцами, видно, что в вагоне разбиты стекла
Источник:

После того как власти опровергли информацию о возможном задымлении в метро, появилась другая версия: причиной масштабного сбоя стал оторвавшийся железный кусок от поезда «Русич». Очевидец ЧП, находившийся в момент инцидента в соседнем вагоне, также упомянул деталь, которая по какой-то причине отвалилась.

— Прямо экстренно такое торможение было. Отвалилась деталь. Сначала сидим, не понимаем в принципе, что происходит. Пара человек словили паническую атаку. Наверное, через минуту снова подается электричество, люди повскакали, попытались выбраться, — рассказывал «Осторожно, новости» очевидец.

Мужики покрепче взяли огнетушители, начали сразу бить окна.

Виновник «торжества»
Источник:

Выбравшиеся из вагона, люди были вынуждены идти по тоннелю пешком до следующей станции. Тогда же очевидцы и выложили первое видео со «Спортивной». Впереди колонны шла женщина, которая сняла обувь.

Позднее Юлия Темникова, советник заммэра Москвы по вопросам транспорта, на вопрос корреспондента MSK1.RU заявила, что никаких повреждений не было.

— Нет, конечно же, таких повреждений не было. Это небольшая техническая неисправность подвижного состава. Совершенно небольшая. Никаких повреждений, о которых вы говорите. Или очагов возгорания, о которых говорили в соцсетях. Ничего подобного нет. Пути чистые, пассажиров вывели своевременно. Скорая помощь никому не понадобилась, — сказала Темникова.

Всё, что известно о ЧП на красной ветке в метро, мы собрали в отдельный текст.

Поезда разрываются на ходу

27 июня около подмосковной платформы МЦД Кратово порвалась электричка «Иволга». По словам очевидцев, всё случилось между пятым и шестым вагонами, когда поезд отъезжал от платформы. Из-за происшествия случился сбой — задерживались поезда в сторону Зеленоград-Крюково.

Последствия разрыва сцепки
Источник:

В момент отправления «Иволги» порвалась сцепка, и один поезд превратился в два. Никто из пассажиров не пострадал, в момент происшествия людей в переходе между вагонами не было. Их в экстренном порядке эвакуировали из поезда.

Предположительно, в одном из вагонов заклинило тормоза. Часть поезда отправилась дальше, а другая осталась у платформы.

После ЧП в пресс-службе Московской железной дороги заявили, что произошел саморасцеп, при этом уточнили, что поезд им не принадлежит, а относится к Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

Общая стоимость поставки поездов — 57 миллиардов рублей. Заказчиком выступает Московский метрополитен, а поставляет вагоны «Метровагонмаш», следует из данных на сайте «Госзакупки». Производит электрички «Трансмашхолдинг». «Иволги 4.0» собирают на Тверском вагоностроительном заводе.

Источник:

Позднее компания «Трансмашхолдинг», которая занимается производством поездов для железнодорожного и городского транспорта, нашла ряд дефектов при проверке новых поездов «Иволга». Целая партия составов оказалась с браком.

— «Трансмашхолдинг» в ходе проверки поездов «Иволга» после истории с саморасцепом на D3 нашел партию дефектной продукции, заменит ее в течение недели, — писало РИА Новости со ссылкой на гендиректора компании-производителя.

Задымление в тоннеле метро

Под конец лета, 21 августа, в московском метро произошло сильное задымление в тоннеле. Из-за ЧП станцию на красной ветке полностью закрыли на вход. По словам очевидцев, на участке между «Саларьево» и «Румянцево» они увидели густой дым.

— На перегоне «Саларьево» — «Румянцево» дым и воняет горелым. В вагонах тоже дым, — сообщают пассажиры.

Источник:

На кадрах, которые публиковали очевидцы, было заметно, что перед началом платформы образовалось серое облако дыма. Люди, находящиеся в тоннеле, говорили, что прямо в вагонах ощущался неприятный запах, из-за которого было невозможно дышать. У некоторых пассажиров началась паника.

— Я был у первого вагона в сторону Центра на станции «Саларьево». Дым шел из тоннеля, огня не было. Запах неприятный, как будто горит или плавится проводка. Наверное, проводка горит. Пока ехали до «Румянцево», дым пошел в вагон, аж глаза заслезились, у некоторых началась паника. Выехали на станцию «Румянцево» — вони нет, — рассказывал MSK1.RU пассажир.

Источник:

По данным пресс-службы столичного дептранса, станция «Саларьево» была закрыта на вход по требованию сотрудников МЧС. Как писал ТАСС, задымление произошло из-за возгорания силового кабеля трансформатора. В тот день на участке подземки проводились работы, в ходе которых и был задет высоковольтный провод.

Источник:

— Пожарные со шлангами бежали внутрь. Запах был именно горелой проводки, а не как от огня, — рассказывала MSK1.RU Ольга, очевидица происшествия.

Осторожно, двери разлетаются

17 октября на Большой кольцевой линии московского метро произошел сбой из-за ЧП в одном из вагонов. Около шести вечера дептранс сообщил об увеличении интервалов на линии «для проверки состава». Пассажиры жаловались, что из-за ЧП застряли в подземке почти на час, на платформе столпились люди.

Пока сотрудники подземки проверяли состав, в Cети начали появляться кадры, на которых видно, что одна из дверей поезда «Москва-2020» разбита вдребезги. В это время в вагоне находились пассажиры.

Кадры с места происшествия

Источник:

После инцидента в метро пресс-служба подземки заявила, что из-за разбитой двери никто из пассажиров не пострадал. Поврежденный вагон находится на пожизненной гарантии завода-производителя.

— После оперативной проверки установлено повреждение створок дверей по одному борту в одном вагоне. Машинист высадил пассажиров, состав сразу был убран с линии. Никто из пассажиров не пострадал. Поезда продолжили движение в штатном режиме. Специальная комиссия проведет расследование данного случая, — уточнили в ведомстве.

Источник:

Транспортный аналитик Владислав Булгаков объяснял MSK1.RU, что на поездах «Москва-2020» и «Москва-2024» есть конструкция накладных дверей. Они широкие и достаточно тяжелые.

Источник:

Как писала пресс-служба администрации Саратова, раньше двери для столичного метро заказывали в Германии. Но с 2022 года их начали импортозамещать. До введения санкций в поездах «Москва-2020» устанавливали двери компании Camozzi.

— Сама по себе конструкция может дать о себе знать. Можно рассматривать несколько версий произошедшего, — говорил эксперт. — Одна из них — внешнее воздействие. Но если это так, то почему тогда только одна дверь разбилась, а не две. Если не эта причина, значит, что-то с дверьми. Там стоят двери СТЕСА, саратовской фирмы. И у них не самая лучшая репутация.

После этого у меня возникает логичный вопрос: «А стоит ли департаменту транспорта Москвы активно продвигать идею, что пассажирам нужны широкие двери?»

Если вы стали очевидцем происшествия, расскажите об этом редакции MSK1.RU.

Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Не надо давать на себе ездить». Астролог — о том, на какие два лагеря всех поделит 2025 год и кому повезет больше
Алёна Новикова
Мнение
«Ценник такой, что хотелось убежать». Честная колонка москвички о шопинге в Дубае
Татьяна Лобанова
корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Облом в начале года. Почему «Волшебник Изумрудного города» не стоит тех денег, которые за него платят москвичи: рецензия
Кадрия Катцина
Главный редактор NGS24.RU
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем