Матери-одиночки из разных регионов страны записали видеообращение к правительству. Они умоляют не забирать на линию соприкосновения их единственных сыновей.
Первая женщина на видео — Ирина Максимовна из Свердловской области. Она вдова, ее сыну — 41 год. Он не попал под мобилизацию, однако Ирина боится, что в будущем может быть объявлена вторая волна (Песков утверждал, что в Кремле не ведут таких обсуждений. — Прим. ред.).
— Впервые этот праздник [День матери] мы будем встречать со слезами на глазах и с болью в сердце. Мы, одинокие матери единственных сыновей, обращаемся к правительству Российской Федерации. Пожалуйста, освободите наших сыновей, единственных сыновей, от мобилизации. У нас больше никого нет. Пожалуйста, оставьте их нам, — говорит Ирина.
Движение объединяет матерей из Волгограда, Ставрополя, Самары и других городов. У многих ситуация сложнее, чем у Ирины: их сыновей уже призвали. Они просят правительство вернуть их домой.
— Десять секунд — это ровно то время, когда твоему сыну, твоему единственному сыну, неопасно с тобой говорить. Больше — это уже опасно. И вот ты как полоумная ждешь эти десять секунд, за которые тебе нужно сказать всё... Точнее, вы вдвоем, перебивая друг друга, за десять секунд пытаетесь высказать всё. Как вы друг друга любите, как вы скучаете, что вы делаете, что вы поели. Десять секунд! Это ничего, но для нас это целая жизнь, — говорит Моника Гоноевна из Санкт-Петербурга.
«Не дай Бог никому слышать эту звенящую тишину, эту щемящую пустоту и иметь только эти десять секунд»
Женщины называют свою организацию просто: «Одинокие матери с единственным сыном». Ирина признается, что записывать обращения тяжело — многие участницы не могут сдержать слез.
— Не забирайте единственного сына. Единственный сын — это наше сердце. Одинокие матери молят о помощи, освободите единственного сына от мобилизации, — просит Ирина Максимовна.
Обращения записывают и сами мобилизованные. Например, несколько призванных рассказали о невыплате денег; после этого к ним приехали силовики. Другие мобилизованные уральцы написали рапорты по той же причине.
Прочитайте также откровенный рассказ матери похороненного на Урале бойца батальона «Сомали».