7 мая Басманный суд Москвы арестовал 65-летнюю Надежду Кеворкову. Журналистку, бывшую жену экс-депутата Максима Шевченко, мать журналиста Василия Полонского отправили в СИЗО на два месяца. Следствие вменяет ей оправдание терроризма. Подробности — в видеоролике.
— Избрать в отношении обвиняемой Кеворковой Надежды Витальевны меру пресечения в виде заключения под стражу. Установить срок ее содержания под стражей на 2 месяца, до 6 июля 2024 года, — постановила судья Басманного суда Москвы.
Силовики пришли с обыском к Кеворковой 6 мая. Следующую ночь она провела в изоляторе временного содержания.
Кеворкова — военкор, долгое время работала журналистом в странах Ближнего Востока. Обозреватель Russia Today, автор статей в «Независимой газете», «Новой газете», «Газете», «Огоньке», «Русском Newsweek» и других СМИ. Автор большого количества статей о православии и религии в современном мире, также написала ряд статей для «Большой российской энциклопедии».
Первый эпизод дела связан с ее другом — Орханом Джемалем. В 2018 году его с двумя коллегами, Кириллом Радченко и Александром Расторгуевым, расстреляли в Центральноафриканской Республике. Трое журналистов снимали там фильм про ЧВК «Вагнер».
— Она опубликовала текст Орхана, который был написан в 2010 году, неоднократно публиковался. С этим текстом полемизировал Лимонов и публиковал в своем канале, Telegram-канале и так далее. И публикация этого текста была связана с тем, что когда Орхана убили, то Лимонов критически выступил против Орхана и напомнил, что Орхан такой текст писал, — рассказал MSK1.RU Максим Шевченко.
В том тексте Джемаль писал о теракте в Нальчике в 2005 году.
Второй эпизод связан с оправданием деятельности «Талибана» (признан в России террористической организацией и запрещен). Текст также был размещен в Telegram-канале в 2021 году.
Также «Известия» пишут, что Кеворкова якобы контактировала с представителями международных террористических организаций. Среди них Исраил Ахмеднабиев (Абу Умар Саситлинский) — координатор и основатель радикальных исламских фондов.
— Вообще всё это напоминает быстро сляпанный на коленке ордер на арест, когда ничего нет вообще. Понимаете, никаких оперативных данных. Ничего нет. Сейчас они там в своих каналах публикуют какую-то чушь, которая не имеет отношения к реальности. Если бы эта чушь была, то ее сразу бы предъявили, — добавил Шевченко.
Мне ничего не понятно. Я считаю, что это просто формальная попытка ее арестовать
Сразу несколько видных деятелей вступились за Надежду Кеворкову. Поручительства в суд подписали член СПЧ Ева Меркачева, главный редактор издания «Правмир» Анна Данилова, отец гимнастки Алины Кабаевой — Марат Кабаев и журналист, писатель Александр Проханов.
— Она мне очень была симпатична своей отвагой, своей резкостью, бескорыстностью. Несколько раз мы пересекались на горячих территориях. И я восхищался ее неженским мужеством, когда она кидалась на эти амбразуры. И я думаю, что это для современной журналистики такой пример для подражания, — рассказал о ней журналист, писатель Александр Проханов.
Мне кажется, вот те обрывки сведений, которые дошли до меня, по которым ее обвиняют, они не заслуживают того, чтобы с ней так жестоко поступали
СМИ со ссылкой на адвоката Альбину Павлову писали, что вину Кеворкова не признаёт, но сотрудничает со следствием. По делу об оправдании терроризма журналистке грозит до 7 лет лишения свободы.
Ранее мы подробно рассказывали об уголовном деле против Надежды Кеворковой. Журналистку отправили под стражу 7 мая.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».