Прокурор Санкт-Петербурга потребовал признать семью Александра Невзорова* «экстремистским объединением». О том, что административный иск поступил в Октябрьский районный суд, «Фонтанке» сообщил юрист Алексей Прянишников.
Среди ответчиков, как следует из карточки дела, опубликованной на сайте суда, сам Невзоров* и его жена Лидия. Интересен и список заинтересованных лиц — Росфинмониторинг, Минюст, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и компания «Питер-Техпроект-Новые Ресурсы», соучредителем которой является Невзорова*.
На сайте о возможном экстремизме семьи журналиста не сказано ни слова: официально прокурор оспаривает действия органов власти. Кроме того, прокуратура попросила рассматривать иск в закрытом режиме. Наши коллеги из «Фонтанки» обратились в объединенную пресс-службу судов Петербурга, но ответить, в чем суть дела, им так и не смогли.
Суть требований надзорного ведомства раскрыл адвокат Невзорова*: прокурор просит суд признать Лидию и Александра экстремистским объединением и на основании этого изъять имущество. По словам защитника, у Невзоровых*, кроме трех участков, ничего нет. При этом в иске указан дом, давно принадлежащий матери Лидии Невзоровой.
— Теща, правда, в экстремистское объединение не входит. Но прокуратуру эта нестыковочка не смущает. И кстати, теща Невзорова* является жительницей блокадного Ленинграда (привет юбилею снятия блокады — в юбилейный год решили отобрать дом), — написал в своем Telegram-канале юрист Прянишников.
Стоит отметить, что это не первая попытка изъять имущество покинувшего Россию журналиста. Уже около года в Приморском районном суде лежат иски к Невзорову*, которые касаются земельных участков в Лисьем носу — поселке на берегу финского залива.
Прокуратура считает, что сделки по их покупке были оформлены неправильно и поэтому землю надо изъять. Дела долго не могли выйти из стадии предварительных слушаний, а теперь и вовсе могут так ничем и не закончиться. В последнем заседании представитель истца попросила рассмотрение дела приостановить, так как надзор подал еще один иск в другой суд, но с теми же участками в описании.
Существование иска стало новостью для адвоката Невзорова*. В чем именно его суть, представитель прокуратуры ответить суду не смогла, поэтому вопрос о приостановке отложен до сентября.
Невзоров* не единственный иноагент, к имуществу которого у прокуратуры есть притязания. Зеленогорский суд Санкт-Петербурга рассматривает похожий иск к блогеру и журналистке Веронике Белоцерковской* и ее мужу. Материал тоже в суде почти год, но всё еще не дошел до стадии рассмотрения по существу. Административных исков к семье пока нет — по крайней мере, в том же суде.
Зимой 2024 года в Уголовный кодекс РФ были внесены поправки, согласно которым суд по приговору по делам о фейках про армию имеет право конфисковать имущество фигуранта.
Невзоров* был заочно приговорен за фейки к восьми годам еще до того, как поправки вступили в силу. Ныне он снова объявлен в розыск. В отношении него возбуждено дело по иноагентской статье. Журналист уехал из России вскоре после начала СВО. В начале июня прошлого года стало известно, что Невзоров* с женой получили гражданство Украины.
* Признаны Минюстом иностранными агентами.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».