Недвижимость «Стройка на четверть века с лишним ждёт район»: стало известно, как будет выглядеть площадка бывшего авиазавода МиГ на севере Москвы

«Стройка на четверть века с лишним ждёт район»: стало известно, как будет выглядеть площадка бывшего авиазавода МиГ на севере Москвы

Жители ближайших районов боятся, что рядом с их домами будет новая трасса

На месте завода появится жилой квартал площадью 2,5 миллиона квадратных метров | Источник: Яндекс.Карты, «Движ про недвиж» / T.meНа месте завода появится жилой квартал площадью 2,5 миллиона квадратных метров | Источник: Яндекс.Карты, «Движ про недвиж» / T.me

На месте завода появится жилой квартал площадью 2,5 миллиона квадратных метров

Источник:

Яндекс.Карты, «Движ про недвиж» / T.me

На территории бывшего авиазавода МиГ и «Сухой» появится огромный жилой квартал. Помимо домов (в том числе по реновации), здесь построят школы, детские сады, городскую поликлинику и спортивный комплекс с бассейном.

Строительство района займет больше четверти века, уверены жители Бегового и Хорошевского района — договор с девелопером заключен на 26 лет. В августе 2023 года стало известно, что реорганизацией займется связанная с девелопером Capital Group компания «Энимерози».

Capital Group существует с 1991 года. Девелопер специализируется на строительстве многофункциональных комплексов, жилой и коммерческой недвижимости. С 2009 года компания начала застраивать огромные (более миллиона «квадратов») жилые кварталы.

Среди проектов Capital Group — жилые комплексы «Бадаевский» на месте бывшего пивзавода, башни Capital Towers и «ОКО» в «Сити» и другие. Также компания занимается строительством бизнес-центров и индустриальных парков.

Небоскребы, пруд и новые дороги

Согласно проекту, квартал застроят в основном небоскребами. В центре района возведут жилые дома, рядом с ними — образовательные учреждения и поликлиники. Бизнес-центры расположатся по краям, около дороги.

Общая площадь застройки займет больше 2,5 миллионов квадратных метров, из них жилые дома — примерно 1,4 миллиона.

Источник: «Движ про недвиж» / T.meИсточник: «Движ про недвиж» / T.me
Источник:

«Движ про недвиж» / T.me

Источник: «Движ про недвиж» / T.meИсточник: «Движ про недвиж» / T.me
Источник:

«Движ про недвиж» / T.me

Источник: «Движ про недвиж» / T.meИсточник: «Движ про недвиж» / T.me
Источник:

«Движ про недвиж» / T.me

Посреди жилой застройки появится небольшой парк с прудом. Над ним будет возвышаться прогулочная тропа — на рендерах она отмечена кирпичным цветом и пройдет по всему периметру парка.

Также на территории построят несколько местных проездов, по краям которых планируют выделить велодорожки.

Источник: «Движ про недвиж» / T.meИсточник: «Движ про недвиж» / T.me
Источник:

«Движ про недвиж» / T.me

Источник: «Движ про недвиж» / T.meИсточник: «Движ про недвиж» / T.me
Источник:

«Движ про недвиж» / T.me

Источник: «Движ про недвиж» / T.meИсточник: «Движ про недвиж» / T.me
Источник:

«Движ про недвиж» / T.me

Жители оказались не очень довольны предстоящей застройкой. Как минимум потому, что она займет очень много времени.

«Стройка на четверть века с лишним ждёт район. Застройка территории бывшего МиГа приобретает всё более чёткие очертания», — написал в чате Хорошевского района местный житель Алексей.

Источник: «Движ про недвиж» / T.meИсточник: «Движ про недвиж» / T.me
Источник:

«Движ про недвиж» / T.me

Также жители беспокоятся, что в районе появится больше дорог.

«Если внимательно смотреть на схему, то проглядывает фактически дублёр куска Ленинградки — из района Ипподрома, с третьего транспортного кольца до Зорге в район круга на Песчаных через Микояна», — написал Алексей.

По словам другого жителя, на схеме действительно планировалось строительство новой дороги. Здесь речь идет о байпасе — запасном маршрута для объезда загруженных участков. Он пройдет от середины Маргелова к улице Академика Сухого.

Согласно распоряжению Москомархитектуры от 3 октября 2024 года, на участке, ограниченном улицами: Маргелова, Авиаконструктора Сухого, Маршала Шапошникова, Бориса Петровского, Ленинградским проспектом, 1-м Боткинским и 2-м Боткинским проездами собираются изменить границы природных комплексов.

В нескольких парках и скверах планируют изъять часть территории, а в некоторых — увеличить площадь и высадить новые деревья.

«Транспортное обслуживание проектируемой территории осуществляется по Ленинградскому проспекту — магистральной улице общегородского значения I класса, улице Маршала Шапошникова и 2-му Боткинскому проезду — магистральным улицам общегородского значения II класса, — говорится в документе. — Улицам Бориса Петровского и Авиаконструктора Сухого — магистральным улицам районного значения, 1-му Боткинскому проезду и улице Маргелова — улицам местного значения».

Жилой дом рядом с территорией завода

Ни стройка, ни снос на территории бывшего завода еще не начались. Производство здесь остановили в 2010-х годах — теперь самолеты собирают в Калязине и Луховицах, а «Суперджеты» — в Комсомольске-на-Амуре.

Сейчас площади бывшего завода выглядят заброшенными. Около производственной территории, на Ленинградском проспекте, стоит жилой дом. Здание было построено как экспериментальное, сюда планировали заселять сотрудников завода.

Строительство жилого дома на Ленинградском проспекте, 1960-е годы | Источник: ag84 / Pastvu.comСтроительство жилого дома на Ленинградском проспекте, 1960-е годы | Источник: ag84 / Pastvu.com

Строительство жилого дома на Ленинградском проспекте, 1960-е годы

Источник:

ag84 / Pastvu.com

Квартиры здесь начинались с третьего этажа, а на первых двух открывались магазины, кафе, а также здесь находился дворец бракосочетания. В основном жилье было заполнено однокомнатными квартирами (из 520 таких было 420) — работников было много, и их нужно было куда-то расселять.

Люди живут здесь до сих пор — кто-то переделал однушки в студии и теперь сдает их в аренду.

Источник: книга «Советская архитектура шестидесятых годов», 1972 гИсточник: книга «Советская архитектура шестидесятых годов», 1972 г
Источник:

книга «Советская архитектура шестидесятых годов», 1972 г

Сразу за этим домом растянулся завод. Сейчас он выглядит заброшенным. Цеха давно не ремонтировались, в некоторых производственных зданиях треснули стекла, а из бывших ангаров давно начали расти деревья. По словам жильцов ближайших домов, сейчас это смотрится жутковато.

Кроме того, проходная завода вплотную примыкает к дому, разделяя двор на две части. Чтобы попасть из одной в другую, нужно обходить здание со стороны Ленинградского проспекта.

Более подробную историю авиазаводов МиГ и «Сухой», MSK1.RU рассказывал в отдельном материале.

Ранее MSK1.RU узнал у директора отдела коммерческой недвижимости строительной компании «ПИК» Никиты Бобарыкина, сколько в Москве еще осталось неосвоенных промзон.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там iPhone 16 среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY7
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Рекомендуем