Спорт Леса, поля и голубая гладь канала. Колонка журналистки MSK1.RU о самом популярном подмосковном веломаршруте

Протяженность «Вело-1» — 56 километров, это расстояние можно проехать за день

Маршрут оборудован местами для отдыха и ремонта велосипедов

У многих жителей мегаполисов велосипеды месяцами пылятся на балконе или в коридоре потому что «Ну куда ездить? Не по городу же». Действительно, не каждый захочет колесить по шумным и пыльным улицам с оживленным трафиком. Но в Москве и области есть немало организованных веломаршрутов.

Самый протяженный из них — знаменитый «Вело-1». Он пролегает вдоль канала имени Москвы, протяженность уже открытого участка — 56 километров от подмосковной Яхромы до Дубны. Корреспондент MSK1.RU Серафима Путиева решила сама испытать веломаршрут, чтобы поделиться впечатлениями в своей колонке.

Скажу сразу: я далека от безупречной физической формы, не могу похвастаться особой выносливостью и силой. Но среди прочих видов нагрузки мне почему-то достаточно легко дается одна, и это езда на велосипеде.

На «Вело-1» я заглядывалась уже давно, с тех пор, как в соцсетях стала все чаще наталкиваться на фото и видео с маршрута. Живописные поля и леса, корабли, проходящие мимо по каналу, организованные места для отдыха. Звучит как-то, что нужно для идеальной велопоездки.

Стартовала я в пятницу, погода была отличная: солнце и свежий ветер. Электричка отправлялась из Москвы около 8:30, так что мой день начался с осуждающих взглядов офисных работников в тамбуре, куда я завела свой велосипед в утренний час пик. Кстати, на велосипед тоже нужно оформить билет. Его провоз бесплатный в некоторые часы в середине дня, но утром и вечером придется заплатить (я отдала 160 рублей помимо цены за свой билет).

На станции Яхрома вместе со мной с поезда сошли еще несколько бодрого вида велосипедистов, но они почему-то отстали, и на маршрут я выехала в одиночестве.

На «Вело-1» я заглядывалась уже давно, с тех пор как в соцсетях стала всё чаще наталкиваться на фото и видео с маршрута. Живописные поля и леса, корабли, проходящие мимо по каналу, организованные места для отдыха. Звучит как-то, что нужно для идеальной велопоездки.

Стартовала я в пятницу, погода была отличная: солнце и свежий ветер. Электричка отправлялась из Москвы около 08:30, так что мой день начался с осуждающих взглядов офисных работников в тамбуре, куда я завела свой велосипед в утренний час пик. Кстати, на велосипед тоже нужно оформить билет. Его провоз бесплатный в некоторые часы в середине дня, но утром и вечером придется заплатить (я отдала 160 рублей, помимо цены за свой билет).

С удивлением уже в первые полчаса (напомню, время — около 10 утра) я встречала велосипедистов, которые ехали навстречу мне. «Не из Дубны же они в ночи стартовали?» — думала я. Вскоре поняла: не из Дубны. Они ехали из Дмитрова, где располагается один из пунктов проката. Взять велосипед можно там, а сдать — в Яхроме. Странно, но в Дубне пункта проката нет, так что проехать полностью «Вело-1» и сдать велосипед в конце маршрута не получится.

Первые километров 15 были сказочно легкими и приятными, их я пролетела без остановок. Мимо проходили груженые баржи, а с белоснежных круизных теплоходов мне махали пожилые пассажиры.

На маршруте регулярно встречаются места для отдыха — беседки со столиками, скамейки в тени. Есть и несколько кафе-буфетов, где можно купить сэндвичи, кофе и холодные напитки. Цены ожидаемо высокие: 150 рублей за 0,5 воды.

Здесь же расположены карты маршрута и небольшие ремонтные станции с инструментами для обслуживания велосипедов и насосами.

Встречаются вдоль дороги и туалеты — достаточно чистые, что удивляет. А вот мусорных ведер можно было бы поставить побольше, последние километров 30 я везла с собой всё, что осталось от перекуса, потому что выбросить мусор было некуда.

Где-то после 22-го километра маршрута «цивилизация» заканчивается. Никаких кафешек, только гравий дороги. Слева — лес, справа — канал. Я к тому моменту еще не успела устать, поэтому наслаждалась пейзажами под аудиокнигу в наушниках.

Велосипедистов на маршруте было мало, но это неудивительно для буднего дня. Иногда я обгоняла местных жителей на старых советских «Аистах» — бабушек с корзинами для грибов и трав, рыбаков с удочками за спиной. Но чаще я просто ехала в одиночестве, чему была очень рада.

Примерно на середине маршрута, в беседке, обозначенной на карте как «Место отдыха Надмошье», я поняла, что уже не так бодра. Начала затекать спина, и немного заболели колени. Я полежала на траве, подрегулировала седло и двинулась дальше, впереди было еще почти 30 километров.

На следующем привале меня ждал сюрприз: место отдыха было занято… козами. Рогатое стадо расположилось в теньке на столах, скамейках и траве, мое прибытие их совсем не смутило. Поесть как следует не вышло: козы настойчиво требовали мой сырный лаваш и морковные палочки.

1 из 3

Километра с 40-го было уже немного сложнее любоваться пейзажами, усталость чувствовалась, но темпа я не сбавляла. При этом окрестности становились всё интереснее: погрузочные станции для барж, гигантские шлюзы с башенками (поражаюсь этому советскому ампиру в, казалось бы, самых утилитарных местах).

Наконец, я добралась до самой живописной части маршрута: здесь дорога уходит в глубь леса и гравий заменяется деревянным настилом на сваях. Невероятно красивое место, которое попало во все обзоры на «Вело-1». Правда, никто не говорит, что этот участок очень короткий и проехать его можно меньше чем за 5 минут.

Наконец, спустя 6 часов после старта, из которых 3,5 часа я крутила педали, впереди показалась Дубна. Меня ждала переправа — небольшой паром для перевозки машин и людей через канал. Оказавшись на том берегу, я полюбовалась Большим Волжским маяком и отправилась купаться на пляж около причала. Отсюда было видно устье канала и большой разлив Иваньковского водохранилища, которое еще называют Московским морем. Видно было и знаменитую гигантскую статую Ленина. Электричка повезла меня в Москву в 18:40.

Наконец, поделюсь парой советов тем, кто тоже думает проехать «Вело-1».

• Берите с собой достаточно воды — не меньше 1,5 литра. На маршруте нет родников, колодцев и других источников, чтобы пополнить запасы;

• позаботьтесь о перекусах — в кафе очень высокие цены, а порции маленькие;

• не спешите, рассчитывайте силы. Лучше насладиться пейзажами, чем гнать до изнеможения;

• если вам кажется, что 56 километров за день вы не осилите, можно забронировать жилье по пути и переночевать, чтобы утром вернуться на маршрут;

• если хватит сил, посмотрите Дубну. Это красивый наукоград, а в окрестностях немало живописных мест с видом на воду.

Отправились бы вы в такой велопртбег?

С радостью
Нет, это не для меня

Каждую неделю по пятницам мы публикуем афиши на выходные. Их и другие идеи, как провести время в столице, можно найти в сюжете «Куда сходить в Москве». А если планируете покинуть город на выходные, вот пять идей, куда можно съездить одним днем на электричке.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции