Стиль и красота Кризис-2024 репортаж Репортаж из московского секонд-хенда, где можно купить куртку «Гуччи» и туфли «Маноло Бланик»

Репортаж из московского секонд-хенда, где можно купить куртку «Гуччи» и туфли «Маноло Бланик»

Рассказываем о необычном благотворительном магазине б/у вещей

Charity shop — это смесь комиссионки и благотворительного секонд-хенда, где найдется место как обычным вещам, так и тяжелому люксу

Не секрет, что большая часть отечественных секонд-хендов существует за счет перепродажи одежды из Европы и США. Наверняка вы встречали вывески «Одежда европейского качества». Этот бизнес всегда был довольно успешным, но события последних месяцев поставили под вопрос само его существование. Ведь поставки из-за границы теперь затруднены.

— Некоторые поставщики и рады бы продолжать с нами сотрудничать, среди них мало принципиальных сторонников санкций, — прокомментировали ситуацию MSK1.RU сотрудники одного из московских секонд-хендов. — Но дело в том, что вопросы логистики сейчас гораздо сложнее решить. Транспортные компании прекращают доставку в Россию, а перевести деньги на счет зарубежного банка и того сложнее. Как итог у нас в районе закрылось уже два секонд-хенда. И это только те, о которых мы знаем.

В это непростое для вторичного рынка одежды время мы решили выяснить, какие секонд-хенды способны пережить кризис и санкции? Каким должен быть магазин б/у одежды, чтобы по нему не ударило ограничение поставок из-за рубежа? Ответ мы нашли в полуподвальном, но очень светлом помещении московского магазина Charity shop — секонд-хенда проекта «Второе дыхание».

Charity shop совмещает в себе комиссионный магазин, благотворительный секонд-хенд, где найдется место как обычным вещам, так и тяжелому люксу, а также торговую площадку для небольших брендов дизайнерской одежды и украшений. А еще здесь можно сдать одежду в переработку или отдать ее на благотворительные цели. Значительная часть выручки от продажи вещей в этом секонд-хенде также идет на благотворительность.

Чтобы узнать о Charity shop побольше, мы поговорили с Анной Цигельницкой, директором московских магазинов фонда «Второе дыхание».

— Наша социальная миссия, конечно, гораздо шире, чем то, что вы видите здесь — рассказала Анна. — Проект создавался, чтобы помогать: организовывать социальную адаптацию для детей-сирот и программы помощи пациентам психоневрологических диспансеров. Но мы быстро поняли, что одежду и помощь разумнее разделять. Так появилась сеть экологичных секонд-хендов Charity shop и фонд «Второе дыхание», который существует в том числе благодаря выручке от продажи б/у вещей.

Анна показывает платье российского дизайнера за несколько тысяч рублей
Этот уютный шерстяной конверт для ноутбука до переработки был чьим-то свитером
Стенд, который показывает, как происходит переработка ткани

Наш с Анной разговор состоялся в магазине Charity shop на Новокузнецкой (всего их в Москве четыре). Здесь действительно приятно находиться, и покупатели признаются, что не проводят в Charity shop меньше часа каждый раз, как заходят сюда.

На вешалках и полках — масса брендовых вещей, которые здесь можно приобрести довольно выгодно: вот висит кожаная куртка Gucci за 15 000 рублей, вот совсем новые туфли Manolo Blahnik за 21 500 (в ЦУМе такие стоят 129 000 руб.) Кроме того, в Charity shop нашлось место авторским вещам российских дизайнеров (например, Маши Цигаль) и большой коллекции кастомных вещей с необычным кроем и принтами.

— Мы постарались уйти от сложившихся на просторах СНГ стереотипов о секонд-хендах — объяснила Анна. — Здесь вещи не лежат сваленными в контейнер «все по 100», нет привычного для секондов запаха кондиционера для стирки, мы не продаем нижнее белье, а одежда, которую вы можете найти у нас, тщательно отобрана по качеству, все вещи здесь действительно стильные. Но главное, что отличает магазины «Второго дыхания» от обычных секонд-хендов, — мы собираем вещи из Москвы и других российских городов, а не заказываем из-за рубежа.

В секонд-хенде довольно приличный выбор обуви, которую владельцы отдали за ненадобностью

«Каждый год россияне выбрасывают на свалку тысячи тонн одежды. Продукты распада синтетики загрязняют почву, а мусоросжигательные предприятия — воздух»

Сейчас любой желающий может принести вещи, которые не носит, в один из магазинов Charity shop или оставить их в контейнере «Второго дыхания» (их в Москве больше двух десятков — смотрите адреса). Также всегда есть возможность заказать вывоз ненужных вещей за 500 рублей прямо из дома.

— После того как вещи попадают к нам на склад, часть из них отбирается для перепродажи в секонд-хендах Charity shop. Это всегда либо брендовые вещи, либо стильная одежда из массмаркета в отличном состоянии. Другая часть идет на благотворительность: она поможет бездомным не замерзнуть зимой, а детям из малоимущих семей не донашивать друг за другом старые вещи. Остальная же часть пойдет на переработку, из ткани можно столько всего сделать, — рассказала Цигельницкая.

Сумки и панамы из переработанных материалов

Действительно, в одном из залов Charity shop есть целый стенд с изделиями из переработанной ткани. Это и чехлы для ноутбуков с забавными надписями, и блокноты, и даже шариковые ручки. Да, из синтетических тканей путем грануляции можно получить пластик.

— Мы верим, что таких секонд-хендов в России должно быть больше — современных, стильных, экологичных. И мы многое делаем для этого — объяснила Анна. — Вот сегодня после нашего разговора я поеду консультировать начинающих предпринимателей, которые разделяют наши ценности и хотят открыть свой секонд-хенд.

Магазины «Второго дыхания» — не единственный подобный проект в Москве. Есть, например, Svalka — секонд-хенд, принимающий любые ненужные вещи для того, чтобы подарить им вторую жизнь: отправить на переработку или повторную продажу. Таким инициативам не страшны санкции, они многое делают для общества и экологии. Возможно, это и есть секонд-хенды будущего?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Они живые, просто не могут ко мне приехать». Как спустя 20 лет живет заложница теракта в Беслане, похоронившая двоих детей
Анонимное мнение
Мнение
«Почему разводят срач в своем родном городе?»: честная колонка москвича о самокатчиках в Москве
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем