Этим летом всё буквально способствует тому, чтобы развивался внутренний туризм: заграница закрыта, а цены на билеты в те немногие оставшиеся доступными для авиасообщения страны улетели в заоблачную высь. Поэтому россияне отправляются на отдых в прекрасные уголки собственной страны.
Мы уже писали о том, как сейчас москвичам отдыхается в Турции (спойлер: порой довольно стремно и не всегда приятно), и читатели MSK1.RU советовали ехать в Крым. Узнали для вас, так ли всё там гладко и насколько удалось развить туристическую инфраструктуру из первых уст — собрали честные отзывы отдыхающих в гостиницах и пансионатах Крыма в сезоне-2022.
Замерзнуть на юге
Екатерина отдыхала в Крыму в апреле 2022 года и выбрала гостевой дом в Севастополе. Девушка приехала на теплый юг из промозглой столицы, но неожиданно для себя замерзла.
— В номерах очень сыро, пахнет затхлостью, на полу — постоянная вода, сказали — конденсат (за кроватью, в ванной — вообще весь пол). Также безумно холодно, номера не отапливаются (только кондиционером), интернет плохой, телевизор тоже периодически тупит.
А вот другую москвичку, Викторию, кажется, больше всего задело несоответствие цены и качества, а том числе отсутствие бесплатного кофе.
— Цена за номер была сильно завышена, потому как деньги, которые мы заплатили, не оправдали свое назначение. Грязный душ, невкусные завтраки с холодной кашей. Нет никакого разнообразия в выборе блюд. Кофе был платный, что мне очень не понравилось.
Без замков и розеток
У Людмилы — просто крик души: она отдыхала в Алупке в июне и написала, что «худшего места нет»:
— Ничего хорошего сказать не могу — ужасный отель. Бронируют на те даты, какие они хотят, а не те, которые тебе нужны, но тебе об этом никто не скажет (а зачем?!). Парковки нет как таковой, так — полуподвальное помещение, забитое добром хозяина. В номерах розеток либо нет, либо не хватает, либо они не работают. Если включен кондиционер (если он включился всё-таки), то телевизор уже работать не сможет.
— Двери в ванную не закрываются: замки сломаны. Есть номера без окон, но про это тоже никто не скажет — узнаешь по приезде. Если начнешь об этом говорить, то хозяин раскричится: «Как вы мне все надоели». Завтрак в стоимость номера не входит — это обман.
Пользователь с ником luzay72 хотела поехать на отдых в Бахчисарае в апреле 2022-го и предупреждает пользователей интернета, что отель не возвращает деньги при отмене брони даже в несезон:
— Я забронировала номер в этом отеле в декабре. Внесла предоплату. В феврале планы изменились. Я написала в отель, что приехать мы не сможем, и попросила вернуть предоплату. Сначала мне пообещали это сделать. Но прошло полтора месяца. Предоплату мне отказываются вернуть. На сообщения не реагируют. Мои деньги не вернули, несмотря на то что мы не проживали в этом отеле и не планируем это делать. Поэтому советую хорошо подумать, прежде чем бронировать номер в этом отеле. Отель к клиентам относится непорядочно.
Простынь с ногтями
Другая пользовательница интернета с ником Barabulka007 отдыхала в Гурзуфе, в целом осталась довольна, но призналась, что некоторые моменты омрачили ее отдых. Она пожаловалась на неудобное расположение отеля, однообразное меню на завтрак и перебои с уборкой номера:
— Во-первых, извините меня, конечно, но дали совсем не тот номер, который бронировали. Мы выбрали семейный номер (2+1 спальное место) и причем выбрали определенный номер, который обговаривали во время брони. Приехав в отель, замечаем, что дали другой, и между прочим тот, что мы бронировали был уже занят!
— Во-вторых, о самом номере. Да, худо-бедно, но, что вы хотели от Крыма? Мебель сравнительно старая, может, 2012–2013 года покупки. <…> И вот тут-то я залезла в шкаф и увидела то самое повергшее меня в шок постельное белье с розочками и пиончиками, которое, наверное, еще у моей бабушки со времен нулевых лежит. Ну ладно, подумала я, и застелила белье и — о Боже — ноготь, Карл, причем не накладной, а самый настоящий аккуратно отстриженный кусачками ноготь... Отвратительно, безусловно, но я просто осторожно выкинула и постаралась забыть о нем.
«Само постельное белье поменяли вроде только один раз за девять дней пребывания»
Москвичка Кристина захотела выбрать тихое, спокойное, красивое место, но впечатления оказались противоречивыми:
— Хамство и недопустимое поведение хозяев дома, обман посетителей, отсутствие сервиса, убогие комнатушки, в которые не попадает солнечный свет, старое постельное белье, сломанная сантехника, до пляжа — 30 минут пешком. Если хотите испортить отпуск, то вам сюда.
Хочешь ключ? Плати деньги
Леонид назвал базу отдыха в Учкуевке худшим соотношением цены и качества. Он отдыхал в июне:
— Не работает кондиционер, мы задали вопрос о нем, на это хозяин базы ответил нам, что все спят, никто ничего не починит, и просто ушел! В номере стоит дикая жара, комары за ночь искусали ужасно, 3500 за номер без ничего: старенький телевизор LG, шкаф и неработающий кондиционер, отклеивающиеся обои, отвратительный санузел, уборка посредственная, территории особо нет!
Еще одна гостья из Москвы, Татьяна, выбрала отель для бюджетного отдыха. Она отметила, что всё равно недостатки не испортили ей впечатления от поездки:
— Из минусов могу отметить пару моментов: полотенец всего два (на двоих) и небольшие (мне этого прям очень мало было, но дополнительные я постеснялась просить) и периодически отваливающийся Wi-Fi.
А вот Артем остался сильно недоволен бюджетным отдыхом в Судаке в мае этого года:
— При заселении потребовал пересчитать все столовые приборы и принять их по описи. Взял 1000 рублей залог за ключ от домика. Взял дополнительно еще 100 рублей за двухлетнего ребенка, который спал с нами и которому не нужно было отдельное место. С таким отношением за всё время сталкиваюсь впервые.
«В последний день в нашей комнате прорвало трубу, залило вещи и ноутбук, который стоял на полу»
Хозяин отказался компенсировать ремонт, заявив, что он не знает, кто его залил (хотя воды было в номере очень много), так даже не извинился за то, что намокли все вещи перед выездом. Все разговоры вел грубо и по-хамски. По удобствам хотел еще отметить жесткие продавленные кровати и самый маленький телевизор и холодильник, какие я только видел.
Здесь вам не в интернете
В начале июня Виктор выбрал довольно дорогой и респектабельный отель в Новом Свете, однако поразился недоступности некоторых зон отдыха:
— Не предупреждали о том, что сауну и бассейн нужно бронировать заранее.
Ольга в своем отзыве об отеле не может сдержать эмоций и называет «просто фу», жалуясь на антисанитарию:
— Отель позорный. Номера дают не те, что покупали. Пока дойдешь, пол-отпуска пройдет. На ресепшене девочка хлопает ресницами и доказывает, что они не те, кто есть на сайте. Я купила два стандартных, в конце концов получила классику (эконом). Потом нам предложили один двухкомнатный, но там нет дверей во вторую... комнатой не назовешь. А я брала для пожилого человека отдельный номер. <…> Больше суток валялись грязные постельные принадлежности от прежних хозяев, вонь, полы в песке при заселении были. Мы брезговали лечь на кровати. Фу прямо.
Экспресс-отзывы
Впрочем, жалобы у туристов могут быть совершенно неожиданными:
— С вайфаем не всё гладко, увы, — Елена.
— Парковка… убрать бордюры посередине и расчертить места, и было бы отлично, — Владимир.
— Низкое качество телевизионного сигнала, — Галина.
— Приехали поздно, в темноте было сложно найти дорогу на машине, — Ирина.
— Иногда замечала мелких муравьев в комнате, — Лариса.
— Отсутствие в ресторане вина, — Светлана.
Если вы всё же не хотите отдыхать на российском юге, то специально для вас MSK1.RU подготовил гид по местам Турции, где обязательно стоит побывать этим летом.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».