20 апреля стало известно, что каршеринговый сервис «Яндекс.Драйв» может лишиться около трети машин в своем парке. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники. Проблемы связаны с тем, что у сервисов истекают лизинговые контракты, а из-за дефицита на рынке автомобилей невозможно покупать новые машины. Это может привести к повышению тарифов на каршеринг и падению его популярности, считают эксперты.
«Яндекс.Драйв» заявил MSK1.RU, что прогноз не соответствует действительности. Однако в компании отметили, что за последние месяцы ситуация действительно изменилась.
— Возвращение автомобилей лизинговому партнеру — это постепенный и длительный процесс, мы также находимся в постоянном диалоге с партнерами, — рассказали MSK1.RU в пресс-службе «Яндекс.Драйва».
«Сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен»
— Сервис наблюдает за ситуацией, которая может измениться в случае снижения лизинговой ставки или появления нового поставщика машин, — добавили в «Яндекс.Драйве».
Собеседники «Коммерсанта» отмечали, что лизингодатели повысили ставку с 8 до 20% на фоне кризиса. При этом заменить иномарки отечественными автомобилями не получится, отмечает эксперт Юрий Николаев. Дело в том, что автомобили Lada были бы непригодны для каршеринга — их пришлось бы списать раньше, чем закончился бы договор лизинга.
Урбанист Алексей Радченко прокомментировал историю в своем телеграм-канале. Он считает, что вскоре в Москве может ухудшиться качество сервиса и упадет уровень мобильности населения.
— Видимо, упадет в целом объем мобильности/передвижения, как за счет снижения экономической активности, так из-за стоимости поездок, — считает Радченко. — Часть поездок будет осуществляться на велосипедах или пешком. Снижение объема перевозок снова скажется на экономическом обосновании строительства трамвайных линий (или, не дай бог, метро).
В целом эксперты отмечают, что в ближайшее время рынок перевозок будет оставаться нестабильным. Радченко отмечает, что общественный транспорт не сможет «перехватить» спрос, который появится из-за высвобождения каршеринга.
На этом фоне в «Яндекс.Драйве» нам рассказали, что планируют развивать свои проекты, связанные с долгосрочной арендой автомобилей, — подписку. И будут концентрироваться на взаимодействии с бизнесом.
Ранее мы писали о том, что «Яндекс» повышает цены на такси в регионах. Другой сервис такси — «Ситимобил» — объявлял о своем закрытии, однако стало известно, что он продолжит свою работу.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».