В Москве сегодня, 7 мая, после полутора лет реконструкции открылась станция метро «Рижская» Калужско-Рижской линии. На станции заменили эскалаторы, отработавшие 62 года (вместо трех стало четыре), установили новые турникеты, кассы, навигацию для пассажиров.
Во время реставрации восстановили лепной декор карниза, мраморную облицовку на стенах, 19 деревянных дверей, исторические светильники, заменили напольный гранит.
— Нынешняя реконструкция позволит минимум 30 лет не проводить на станции никаких серьезных ремонтов, — отмечается на сайте мэра Москвы Сергея Собянина. — Это тем более важно, что в ближайшие годы «Рижская» станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла, объединяющего Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, 3 диаметра МЦД и Рижский вокзал.
«Янтарный» облик станции был разработан в конце 50-х годов латвийскими специалистами. Гладкие керамические плиты чередуются с рельефными изразцами, а на темных бордовых вставках изображены виды Риги и Латвии. «Центральный колхозный рынок», «Университет. Академия наук», «Дом Совета Министров», «Академический театр оперы и балета. Филармония», «Старая Рига» — если внимательно присмотреться, то можно прочитать эти надписи на самих плитках.
Традиционный латышский орнамент украшает вентиляционные решетки, торцы станционных лавочек, карнизы, боковые части пилонов и плитки на стенах платформ.
Мы недавно рассказывали, сколько новых станций строится в Москве и других городах России. А еще писали о деликатной, но важной проблеме — где в столичной подземке сходить в туалет.