Московский метрополитен закупит и положит 68 тысяч погонных метров бортового камня вдоль трамвайных путей в столице. По нашим подсчетам, это примерно 40 километров трамвайных путей. Стоимость работ составит 763 миллиона рублей, следует из данных портала госзакупок.
Работы должны будут начаться после объявления победителя в начале августа и закончиться не позднее ноября 2022 года. Стоимость одного погонного метра бетонного камня (отмечен на карте красным цветом) составит 9,5 тысячи рублей вместе со строительно-монтажными работами. Стоимость одного погонного метра гранитного камня (отмечен на карте синим цветом) составит 14,5 тысячи рублей — также вместе со строительно-монтажными работами.
При этом без работ стоимость бетонного и гранитного камня отличается более чем в 7 раз (795 рублей за бетон против 5650 рублей за гранит). MSK1.RU указал на карте, какие трамвайные удостоились быть закатанными в гранит, а какие — всего лишь в бетон.
Вместе с этим впечатляет еще одна деталь: мы обнаружили сразу четыре участка работ, на которых проложат и бетонный, и гранитный камень. Это Первомайская улица (от 16-й Парковой ул. до ул. Главная Аллея), Абельмановская улица (от Воронцовской ул. до Рогожского Вала), Нижняя Красносельская улица (от Краснопрудной ул. до Ольховской ул.) и улица Палиха (от Новослободской ул. до Сущевской ул.). Поскольку в документации нет никакой пояснительной записки, мы не смогли обнаружить обоснование выбора именно этих улиц.
В этом году (как и каждый год) Москва активно тратит деньги на благоустройство: посмотрите на карте, какие улицы ремонтируют этим летом и сколько денег на это тратят (спойлер: мы изучили контрактов на 40 миллиардов рублей).
MSK1.RU также публиковал большое расследования Ивана Голунова о том, как власти Москвы тратят миллионы рублей на благоустройство парков без объявления официальных тендеров.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».