Строительство первого в России и крупнейшего в Европе электробусного парка вблизи деревни Красная Пахра площадью свыше 20 тысяч квадратных метров началось в мае 2021 года и завершилось в июне 2022-го
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
В Красной Пахре прошел день открытых дверей нового электробусного парка. По официальным данным, за 5 часов работы туда заехали больше 1,3 тысячи человек. Среди гостей было немало семей с детьми. Гости смогли посидеть в кабине машины, посмотреть, как моют и заряжают электробусы, и изучить вакансии.
Самые интересные фотографии — в репортаже MSK1.RU.
Еще до начала дня открытых дверей возле электробусного парка собрались посетители. Большая часть пыталась спрятаться от жары в тени, поэтому у входа людей было немало
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
За пять минут до открытия к парку подъехал шаттл — так назвали бесплатные электробусы, которые раз в полчаса возили людей от Теплого стана и Троицка. Так что посетителей значительно прибавилось. В парк гости заходили под песню «Я шагаю по Москве»
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
На улице стояла одна из машин. Все двери были открыты, и можно было даже посидеть в кабине. Для того чтобы побывать на водительском сиденье, выстраивались очереди
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Особой популярностью эта затея пользовалась у детей. Взрослые делали фото на память
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Гостям рассказали о том, как работают с колесами и где расположены блоки питания. Открываем секрет: они есть на крыше и под водительским сиденьем
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Мы тоже не удержались и решили примерить на себя кабину водителя электробуса
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Парк оснащен новейшим оборудованием
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Возле стены стоят несколько столов. За одним из них рассказывают о вакансиях. По словам сотрудника парка, водителей обучают и платят стипендию. Научить вождению могут с нуля. При этом стандарты безопасности высокие. Парк работает меньше месяца, поэтому нужны не только водители. На столе — длинный список с вакансиями
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
В зоне для молодежи разыгрывают игрушечную модель электробуса. Ее молодой человек за столом назвал «идеальной» — масштаб 1 к 43. Получить маленький электробус можно, ответив на вопросы викторины
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
В здании, куда пустили посетителей, стоят (вы не поверите!) другие электробусы. Их оказалось немало
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Сотрудники парка показывали, как электробусы проходят чистку. Моют их как положено, с шампунем
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Моют электробусы не только снаружи, но и внутри
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Женщина-водитель по имени Маргарита рассказала, что работала 32 года на троллейбусе. По ее словам, управлять электробусом ей, бабушке троих внуков, легко: «Троллейбус у меня был Кирюша, автобус — Бусик, электробус сейчас называю Элькой»
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Журналистов привезли к зарядной станции и показали, что накачивают батареи электробусов здесь, через крышу
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
По словам сотрудников парка, для зарядки хватает 6-10 минут. Это примерно соответствует перерыву, который всегда делается на конечной. Заряда хватает на 40-50 километров, а на новых моделях — до 80-90 километров
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Посетителей пускали в кабину водителя, но журналисты MSK1.RU пошли еще дальше. Перед вами фото кабины с включенной аппаратурой!
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Современные технологии во всей красе. Кстати, помните людей, которые ждут открытия двери, не заметив зеленый кружок на ней? На новых моделях автобусов и электробусов пассажиры могут открывать двери нажатием кнопки. Оказывается, этой функцией тоже может управлять водитель. Кнопка включения и блокировки — пятая справа
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Директор парка «Красная Пахра» Татьяна Медведева сообщила, что выбор места обусловлен доступностью транспорта для жителей округа: «Раньше обслуживание шло из Москвы. Благодаря парку у нас сокращаются холостые пробеги. Это более эффективная работа. Это позволит жителям ТиНАО меньше ждать транспорт»
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Ранее, когда в Красной Пахре открывали электробусный парк, власти Москвы заявили, что намерены избавить город от дизельных автобусов. Специалисты транспортной сферы опасаются, что сейчас не лучшее время для этого. Тем более что электробусы, несмотря на то что этот транспорт сейчас востребован, имеют и ряд недостатков. Подробнее — в материале MSK1.RU .
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте ».