MSK1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Москве

Погода+14°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

штиль.

748мм 90%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Дороги и транспорт подробности «Собянизм головного мозга»: власти Москвы объявили, что избавят город от автобусов

«Собянизм головного мозга»: власти Москвы объявили, что избавят город от автобусов

Разбираемся, с какими проблемами после этого столкнутся в столице пассажиры наземного транспорта

Электробусов в Москве становится больше. С недавних пор они ездят и в ТиНАО

Власти Москвы заявили, что намерены избавить город от автобусов и перевести наземный транспорт на электрический.

— Всё, что мы делаем, — это масштаб мирового уровня, — заявил Сергей Собянин. — Я думаю, что в течение пяти-шести лет в Москве в основном будут ходить электробусы и это будет город номер один по количеству электротранспорта.

Накануне в Новой Москве уже открыли крупнейший в Европе электробусный парк на 300 машин. И первые из них пустили по трем маршрутам в Троицке. И это только начало.

Московский электробус — вид московского автобуса, использующий в качестве источника питания аккумуляторные батареи, а в зимнее время — дополнительно дизельный отопитель. По Москве ездят с ультрабыстрой зарядкой — за 10–20 минут. Машины заряжаются от специальных станций, расположенных на конечных остановках.

Простаивающий хлам

Специалисты транспортной сферы опасаются, что сейчас — не лучшее время для массового внедрения электробусов. В первую очередь из-за санкций со стороны Запада, которые наложили на Россию после начала спецоперации на Украине.

— В текущих условиях не очень понятно, как будет обеспечиваться страна батарейками для электробусов, — поделился переживаниями урбанист Андрей Мокеев. — У нас же своих нет. А Китай вряд ли будет нам массово их продавать. Да и качество питательных элементов у них будет явно не уровня Panasonic, Samsung и других ведущих производителей. Если у троллейбуса с автономным ходом отобрать батарейку, он станет просто троллейбусом.

«Если у электробуса отобрать импортную батарейку — то он превратится в простаивающий без дела хлам»

Это не единственная проблема, которая может послужить препятствием для массового внедрения электробусов в столицу.

— Сегодня одна из главных проблем автобусного транспорта Москвы — это дефицит водительских кадров, — уверен аналитик общественного движения «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков. — А проблема столичного электробуса с быстрой зарядкой в том, что он должен минут 20 постоять на конечной вместе с этим водителей. Я уж молчу про то, что после этого водитель уйдет еще на 10–20 минут на отдых, который положен по трудовому законодательству.

В Москве электробусы заряжаются на конечных остановках

«Не спорю с тем, электробусы покупать надо, но заменять весь автобусный парк на них немного преждевременно»

Но в целом идея перевести весь парк автобусов на электробусы выглядит не такой уж и фантастической.

— В ряде китайских мегаполисов уже есть транспортные системы, которые обслуживаются электрическими автобусами, — добавил Булгаков. — С точки зрения финансов Москва может позволить себе такую закупку, но не забываем и про эксплуатационные нюансы.

Зря «убили» троллейбус

Электробусы — транспорт модный. В его пользу Москва уже два года назад отказалась от троллейбусов и столкнулась с рядом проблем.

— Москва столкнулась с проблемой под названием «собянизм головного мозга», — считает урбанист Андрей Мокеев. — Под видом «очищения» неба от проводов власти убили троллейбусы, заменив их частично на электробусы, частично — на автобусы. В итоге москвичи, вместо полностью электрического транспорта, получили или коптящие дизельные автобусы (а в Москве и без них есть кому воздух попортить), или же новые электробусы, которые в холодное время года превращаются так же в коптящие установки, так как в них обогреватель работает от того же дизеля, а не от батарейки.

«С точки зрения провозной способности особой разницы между троллейбусами, автобусами и электробусами нет. Но есть разница в стоимости обслуживания»

В то же время эксперты отмечают, что для замены одного и того же числа троллейбусов приходится иметь значительно большее число электробусов, потому что они в пути не имеют возможности заряжаться и через несколько часов поездки должны уехать на подзарядку, а вместо уехавших заряжаться нужно на маршрут ставить новый, уже заряженный транспорт.

До того, как в 2020 году столичные власти избавились от троллейбусов, Москва считалась самым троллейбусным городом России. Теперь это звание перешло к Санкт-Петербургу.

Так что получается, что, во-первых, сам электробус дороже, во-вторых, их нужно большее количественно, в-третьих, это не совсем уж и экологичный транспорт.

В 2020 году в Москве полностью закрыли все троллейбусные маршруты и разобрали контактную сеть

При этом, если посмотреть на опыт того же Санкт-Петербурга, где вместо уничтожения троллейбусов решили их развивать, то можно видеть, что троллейбус также очень современный транспорт.

— При качественной контактной сети и с нормальными подстанциями троллейбусы могут двигаться очень быстро, — уточнил Андрей Мокеев. — А еще троллейбусы с увеличенным автономным ходом могут легко двигаться без контактной сети до 50 километров, а по возвращении на участок — заряжаться от нее. Преимущества налицо — зарядки в пути, отсутствие необходимости закупать больше единиц техники, ну и такой троллейбус может путешествовать по всему городу без преград.

Автобусы — для Подмосковья

Пока Москва наращивает объемы поставок электробусов, для работы на подмосковных маршрутах продолжают закупать дизельные автобусы. «Мострансавто» в этом году планирует закупить 110 штук почти на почти 1,5 миллиарда рублей. В требованиях прописаны следующие характеристики: не менее 23 сидячих места, общая вместимость — не менее 72 человек, а длина автобусов должна быть от 7,5 до 10 метров. Пусть двигатель будет и дизельный, зато его класс останется на современном уровне «Евро-5». Мы подробно писали о том, почему постановление правительства, которое разрешает производство автомобилей «экологического класса 0», — это откат на 30 лет назад.

На один такой автобус из бюджета Московской области выделят более 13 миллионов рублей, а всего из регионального бюджета на это потратят почти 1,5 миллиарда.

На дорогах Подмосковья продолжат ездить дизельные автобусы категории М3

А еще недавно власти Москвы передали в регионы очередную партию общественного транспорта. Ранее мы уже показывали, от чего именно избавилась столица и на каких новеньких трамваях и автобусах ездят москвичи на зависть всей стране.

Самую оперативную информацию о жизни Москвы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Красные флажки» при выборе квартиры: юрист объяснил, на что нужно обратить внимание перед сделкой
Павел Желновод
адвокат
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
«Дешевле только отпуск в деревне». Многодетная семья рассказала, как им удалось отдохнуть на Алтае за 125 тысяч рублей
Нина Тювякина
автор колонки
Мнение
«Эффект ведра с правильными крабами». Бизнес-психолог рассказала, как найти работу мечты
Елена Спирина
психолог для предпринимателей и бизнеса
Рекомендуем