MSK1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Москве

Погода+14°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

ю-в.

743мм 57%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Дороги и транспорт подробности «Собянизм головного мозга»: власти Москвы объявили, что избавят город от автобусов

«Собянизм головного мозга»: власти Москвы объявили, что избавят город от автобусов

Разбираемся, с какими проблемами после этого столкнутся в столице пассажиры наземного транспорта

Электробусов в Москве становится больше. С недавних пор они ездят и в ТиНАО

Власти Москвы заявили, что намерены избавить город от автобусов и перевести наземный транспорт на электрический.

— Всё, что мы делаем, — это масштаб мирового уровня, — заявил Сергей Собянин. — Я думаю, что в течение пяти-шести лет в Москве в основном будут ходить электробусы и это будет город номер один по количеству электротранспорта.

Накануне в Новой Москве уже открыли крупнейший в Европе электробусный парк на 300 машин. И первые из них пустили по трем маршрутам в Троицке. И это только начало.

Московский электробус — вид московского автобуса, использующий в качестве источника питания аккумуляторные батареи, а в зимнее время — дополнительно дизельный отопитель. По Москве ездят с ультрабыстрой зарядкой — за 10–20 минут. Машины заряжаются от специальных станций, расположенных на конечных остановках.

Простаивающий хлам

Специалисты транспортной сферы опасаются, что сейчас — не лучшее время для массового внедрения электробусов. В первую очередь из-за санкций со стороны Запада, которые наложили на Россию после начала спецоперации на Украине.

— В текущих условиях не очень понятно, как будет обеспечиваться страна батарейками для электробусов, — поделился переживаниями урбанист Андрей Мокеев. — У нас же своих нет. А Китай вряд ли будет нам массово их продавать. Да и качество питательных элементов у них будет явно не уровня Panasonic, Samsung и других ведущих производителей. Если у троллейбуса с автономным ходом отобрать батарейку, он станет просто троллейбусом.

«Если у электробуса отобрать импортную батарейку — то он превратится в простаивающий без дела хлам»

Это не единственная проблема, которая может послужить препятствием для массового внедрения электробусов в столицу.

— Сегодня одна из главных проблем автобусного транспорта Москвы — это дефицит водительских кадров, — уверен аналитик общественного движения «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков. — А проблема столичного электробуса с быстрой зарядкой в том, что он должен минут 20 постоять на конечной вместе с этим водителей. Я уж молчу про то, что после этого водитель уйдет еще на 10–20 минут на отдых, который положен по трудовому законодательству.

В Москве электробусы заряжаются на конечных остановках

«Не спорю с тем, электробусы покупать надо, но заменять весь автобусный парк на них немного преждевременно»

Но в целом идея перевести весь парк автобусов на электробусы выглядит не такой уж и фантастической.

— В ряде китайских мегаполисов уже есть транспортные системы, которые обслуживаются электрическими автобусами, — добавил Булгаков. — С точки зрения финансов Москва может позволить себе такую закупку, но не забываем и про эксплуатационные нюансы.

Зря «убили» троллейбус

Электробусы — транспорт модный. В его пользу Москва уже два года назад отказалась от троллейбусов и столкнулась с рядом проблем.

— Москва столкнулась с проблемой под названием «собянизм головного мозга», — считает урбанист Андрей Мокеев. — Под видом «очищения» неба от проводов власти убили троллейбусы, заменив их частично на электробусы, частично — на автобусы. В итоге москвичи, вместо полностью электрического транспорта, получили или коптящие дизельные автобусы (а в Москве и без них есть кому воздух попортить), или же новые электробусы, которые в холодное время года превращаются так же в коптящие установки, так как в них обогреватель работает от того же дизеля, а не от батарейки.

«С точки зрения провозной способности особой разницы между троллейбусами, автобусами и электробусами нет. Но есть разница в стоимости обслуживания»

В то же время эксперты отмечают, что для замены одного и того же числа троллейбусов приходится иметь значительно большее число электробусов, потому что они в пути не имеют возможности заряжаться и через несколько часов поездки должны уехать на подзарядку, а вместо уехавших заряжаться нужно на маршрут ставить новый, уже заряженный транспорт.

До того, как в 2020 году столичные власти избавились от троллейбусов, Москва считалась самым троллейбусным городом России. Теперь это звание перешло к Санкт-Петербургу.

Так что получается, что, во-первых, сам электробус дороже, во-вторых, их нужно большее количественно, в-третьих, это не совсем уж и экологичный транспорт.

В 2020 году в Москве полностью закрыли все троллейбусные маршруты и разобрали контактную сеть

При этом, если посмотреть на опыт того же Санкт-Петербурга, где вместо уничтожения троллейбусов решили их развивать, то можно видеть, что троллейбус также очень современный транспорт.

— При качественной контактной сети и с нормальными подстанциями троллейбусы могут двигаться очень быстро, — уточнил Андрей Мокеев. — А еще троллейбусы с увеличенным автономным ходом могут легко двигаться без контактной сети до 50 километров, а по возвращении на участок — заряжаться от нее. Преимущества налицо — зарядки в пути, отсутствие необходимости закупать больше единиц техники, ну и такой троллейбус может путешествовать по всему городу без преград.

Автобусы — для Подмосковья

Пока Москва наращивает объемы поставок электробусов, для работы на подмосковных маршрутах продолжают закупать дизельные автобусы. «Мострансавто» в этом году планирует закупить 110 штук почти на почти 1,5 миллиарда рублей. В требованиях прописаны следующие характеристики: не менее 23 сидячих места, общая вместимость — не менее 72 человек, а длина автобусов должна быть от 7,5 до 10 метров. Пусть двигатель будет и дизельный, зато его класс останется на современном уровне «Евро-5». Мы подробно писали о том, почему постановление правительства, которое разрешает производство автомобилей «экологического класса 0», — это откат на 30 лет назад.

На один такой автобус из бюджета Московской области выделят более 13 миллионов рублей, а всего из регионального бюджета на это потратят почти 1,5 миллиарда.

На дорогах Подмосковья продолжат ездить дизельные автобусы категории М3

А еще недавно власти Москвы передали в регионы очередную партию общественного транспорта. Ранее мы уже показывали, от чего именно избавилась столица и на каких новеньких трамваях и автобусах ездят москвичи на зависть всей стране.

Самую оперативную информацию о жизни Москвы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем