MSK1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Москве

Погода+3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

штиль.

754мм 88%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Дороги и транспорт Кризис-2024 «Выпускать свои самолеты пока не умеем». Для российской авиации будут возить рычаги и гайки из подсанкционного Ирана

«Выпускать свои самолеты пока не умеем». Для российской авиации будут возить рычаги и гайки из подсанкционного Ирана

Страны подписали соглашение о поставках оборудования и ремонте самолетов

Россия и Иран подписали соглашение о поставках авиазапчастей и техобслуживании российских самолетов

Власти России и Ирана подписали соглашение о поставках авиазапчастей и техобслуживании российских самолетов. А число рейсов между странами вырастет до 35 в неделю. Об этом сообщило агенство Mehr со ссылкой на представителя Организации гражданской авиации Ирана (CAO) Мир-Акбара Разави.

Как сказано в Меморандуме о взаимопонимании (MoU), Россия сможет получить детали и оборудование для самолетов, произведенные в Иране. А иранские специалисты будут обслуживать российские лайнеры. Корреспондент МСК1 поговорил с авиаэкспертами о том, что это за запчасти будут. Тем более, что сам Иран уже много лет под санкциями и летает преимущественно на самолетах 20–30-летней давности.

Об этом же говорит и экс-командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

— Иран сам выкручивался очень долгое время. Возможно, у них есть какой-то канал [ввоза], через какие-то другие страны. Но сам же он не может выпускать все эти запчасти. Они [оригинальные запчасти] все сертифицированы, — сказал МСК1 Романов.

Эксперт отмечает, это могут быть какие-то единичные позиции. Но чем они помогут российской авиации, ему непонятно.

«Нашей авиации надо выпускать собственные самолеты, чтобы ни от кого не зависеть. А пока мы этого не умеем»

При этом главный редактор FrequentFlyers, авиаэксперт Илья Шатилин отмечает, что все эти годы Иран самостоятельно выпускал почти 70% номенклатуры запчастей для поддержки своего флота, правда, достаточно старого.

— У них были иностранные самолеты Boeing, Douglas MD-80, и они выпускали двигатели сами. По крайней мере, они так заявляли. И поскольку мы не видим по Ирану очень сильной аварийности, хотя бы по открытым данным, вряд ли можно говорить, что они плохого качества, — рассказал МСК1 Шатилин.

«Вопрос только в том, что это за запчасти. Они достаточно простые — условно, рычаги, гайки и прочее. Сложные агрегаты придется получать оригинальные»

А вот в то, что иранские запчасти спасут Россию, эксперт не верит, отмечая, что в стране парк самолетов достаточно молодой.

— Запчасти мы всё равно получаем через третьи страны обходными путями. Но чем это закончится, никто не знает, — заключил Шатилин.

Продукция иранских авиапредприятий на авиасалоне МАКС в 2019 году

Иранские детали, например, были представлены в 2019 году на МАКС в Жуковском.

— Теперь в Россию наконец наладят поставки знаменитых иранских болтов и шурупов, которых так недоставало российскому авиапрому, — отметил телеграм-канал Air Media.

Неделю назад, 21 июля, Евросоюз разрешил оказывать России техническую помощь в области товаров и услуг для авиации в той мере, в какой это нужно для обеспечения работы Международной организации гражданской авиации. При этом, как отметили эксперты в авиационной области, с которыми МСК1 обсудил данное решение, что конкретно подразумевается под решением ЕС — будут ли ввозиться в страну авиазапчасти, — так и непонятно.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем