
Россия и Иран подписали соглашение о поставках авиазапчастей и техобслуживании российских самолетов
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
Власти России и Ирана подписали соглашение о поставках авиазапчастей и техобслуживании российских самолетов. А число рейсов между странами вырастет до 35 в неделю. Об этом сообщило агенство Mehr со ссылкой на представителя Организации гражданской авиации Ирана (CAO) Мир-Акбара Разави.
Как сказано в Меморандуме о взаимопонимании (MoU), Россия сможет получить детали и оборудование для самолетов, произведенные в Иране. А иранские специалисты будут обслуживать российские лайнеры. Корреспондент МСК1 поговорил с авиаэкспертами о том, что это за запчасти будут. Тем более, что сам Иран уже много лет под санкциями и летает преимущественно на самолетах 20–30-летней давности.
Об этом же говорит и экс-командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.
— Иран сам выкручивался очень долгое время. Возможно, у них есть какой-то канал [ввоза], через какие-то другие страны. Но сам же он не может выпускать все эти запчасти. Они [оригинальные запчасти] все сертифицированы, — сказал МСК1 Романов.
Эксперт отмечает, это могут быть какие-то единичные позиции. Но чем они помогут российской авиации, ему непонятно.
При этом главный редактор FrequentFlyers, авиаэксперт Илья Шатилин отмечает, что все эти годы Иран самостоятельно выпускал почти 70% номенклатуры запчастей для поддержки своего флота, правда, достаточно старого.
— У них были иностранные самолеты Boeing, Douglas MD-80, и они выпускали двигатели сами. По крайней мере, они так заявляли. И поскольку мы не видим по Ирану очень сильной аварийности, хотя бы по открытым данным, вряд ли можно говорить, что они плохого качества, — рассказал МСК1 Шатилин.
А вот в то, что иранские запчасти спасут Россию, эксперт не верит, отмечая, что в стране парк самолетов достаточно молодой.
— Запчасти мы всё равно получаем через третьи страны обходными путями. Но чем это закончится, никто не знает, — заключил Шатилин.

Продукция иранских авиапредприятий на авиасалоне МАКС в 2019 году
Фото: Air Media / T.me
Поделиться
Иранские детали, например, были представлены в 2019 году на МАКС в Жуковском.
— Теперь в Россию наконец наладят поставки знаменитых иранских болтов и шурупов, которых так недоставало российскому авиапрому, — отметил телеграм-канал Air Media.
Неделю назад, 21 июля, Евросоюз разрешил оказывать России техническую помощь в области товаров и услуг для авиации в той мере, в какой это нужно для обеспечения работы Международной организации гражданской авиации. При этом, как отметили эксперты в авиационной области, с которыми МСК1 обсудил данное решение, что конкретно подразумевается под решением ЕС — будут ли ввозиться в страну авиазапчасти, — так и непонятно.
Ранее МСК1 писал, что в небе над Подмосковьем и Рязанской областью в течение почти четырех часов летал необычный Sukhoi SuperJet 100. Перед этим над Подмосковьем испытания проходил другой отечественный лайнер — МС-21–310. Кроме этого, мы рассказывали, что происходит с отечественными дальнемагистральными самолетами. А также рассказывали, что такое Ту-214, может ли он выпускаться полностью на российских деталях.