До 2030 года в «Аэрофлот» должны поступить 339 самолетов. Среди них 210 — MC-21, 89 — SSJ-New и 40 бортов Ту-214. Об этом сообщает пресс-служба на официальном канале ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
— Документ предполагает, что в 2023 году в авиакомпании группы поступят первые 2 Superjet-NEW, а начиная с 2024 года, планируется поставка первых 6 самолетов МС-21 и первых 7 самолетов Ту-214, — сказано в сообщении пресс-службы ПАО «ОАК»
Как пишут наши коллеги из 116.RU, за восемь лет в Казани планируют собрать 40 самолетов Ту-214. Строить их будут на Казанском авиазаводе имени С. П. Горбунова. Машины будут переданы компании «Аэрофлот». Об этом сообщает пресс-служба Минтранса Татарстана.
Соглашение о приобретении самолетов «Аэрофлотом» было подписано на полях Восточного экономического форума во Владивостоке. Оно было заключено с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), куда и входит казанский авиазавод. Первые же 7 самолетов авиакомпания должна получить в 2024 году. Казанские самолеты должны заменить Boeing и Airbus, которые, как говорит глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, вряд ли еще когда-то будут поставляться в Россию.
— Из 339 самолетов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 — этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке «Аэрофлота» станет именно МС-21 — это гордость нашего авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и летчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортозамещенном виде — с бортовыми системами и агрегатами российского производства, — сказал во время подписания соглашения глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ПАО «Туполев», куда также входит казанский авиазавод, было открыто в 1999 году. Основной вид деятельности компании — это научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, а также производство пусковых устройств для воздушных судов. За 2021 год компания заработала 31,5 миллиарда рублей, а чистая прибыль составила 1,3 миллиарда рублей. Само же ПАО «Туполев» входит в ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация».
Ранее 116.RU уже писали, что Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова сможет производить минимум 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год. Этот тип самолетов строят преимущественно из российских деталей. Зарубежных же компонентов при сборке используют мало, и особой зависимости от них нет, по крайней мере, так заявляют официальные лица.
Ту-214 — среднемагистральный самолет вместимостью до 210 пассажиров. Самолет оснащен отечественными системами, соответствующими высоким стандартам безопасности и качества. Его отличает высокое аэродинамическое качество и летно-технические характеристики. В ходе производства самолет постоянно совершенствуется, повышается уровень комфорта пассажиров и удобство эксплуатации. Ту-214 производится в Казани.
При этом по SSJ-NEW и MC-21 цифры, обозначенные в этом контракте, реальные, отмечает MSK1.RU главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
— Если всё пойдет по плану, и в 2024 году начнется сборка импортозамещенных MС-21, то в течение следующих 3–4 лет можно будет выйти на запланированные объемы производства — 70 самолетов в год. Эти цифры заложены уже в производственных мощностях, предприятие к этому готово, — сказал MSK1.RU Гусаров.
Эксперт отмечает, что серийное производство должно было начаться уже в этом году, и оно готово: «цеха построены, оборудование есть, персонал обучен — все ждут готовой модификации». Еще в январе глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял о том, что в 2022 году лайнер будет выпускаться с американскими двигателями, а в 2024-м — уже с отечественным.
— Сейчас проходит интенсивный процесс полетов с двигателем ПД-14 для завершения сертификации в составе самолета. Что касается всех остальных систем, тоже думаю, что в течение двух лет возможно их импортозаместить, наладить производство и сертифицировать, — сказал Гусаров.
С Sukhoi SuperJet-100 Гусаров уверен, что тоже успеют, так как там могут собирать от 20 до 45 самолетов в год. А значит, могут произвести более чем в 2 раза больше, чем заказано. А вот с Ту-214 всё не так оптимистично.
— На сегодняшний день в Казани могут производить в лучшем случае 3 самолета в год. Декларируется вроде увеличение до 5 самолетов в год. Но успеют ли 40 штук к 2030 году — не знаю, может быть. Но это будут сверхусилия, — заключил Гусаров.
Напомним, что ранее мы рассказывали о Ту-214, на который «Аэрофлот» может пересадить пассажиров, говорили с пилотом Sukhoi Superjet 100 о самолете и о том, как он успевает работать, быть блогером и многодетным отцом. MSK1.RU писал о том, что происходит с отечественными дальнемагистральными самолетами.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».