Часто, когда мы говорим о чем-то дорогостоящем или о диких ценах, то говорим: по цене самолета. А сколько на самом деле он стоит — вряд ли кто-то знает наверняка. MSK1.RU решил узнать, почем продается авиатранспорт и реально ли его приобрести простым людям.
На сегодняшний день на «Авито» размещено порядка 30 объявлений о продаже самолетов в Московской области. Большинство из них обойдутся в приличную сумму, но всё же есть и такие, что по карману среднестатистическому москвичу или равны стоимости хорошей иномарки. Собрали самые интересные из них.
Самый бюджетный вариант — самолет до 115 кг ультралайт, именно так назвал его автор объявления, Влад. Продавец рассказал, что собирает такие машины сам, однако не является изобретателем. По его словам, этот аппарат придумали в 90-х. Сейчас трудится над 2-местным самолетом на заказ и подчеркивает, что делает для каждого клиента отдельно, учитывая окрас аппарата и некоторые доп. функции и т.д.
— Для него никаких сертификатов не требуется, так же как и пилотское удостоверение. Радиосвязь можно вести только между собой, но никак не с диспетчером. Так как запрещено, если нет лицензии, — рассказывает Влад. — По сути это себя покатать, поразвлекаться. Для этого есть двухместный вариант с некоторыми дополнительными функции.
Чуть подороже, за полмиллиона рублей, предлагает купить самолет Игорь. Летательный аппарат находится в Красной Пахре, выпущен в 2016 году и, соответственно, был в употреблении.
— Фюзеляж — нержавейка, крылья от Icarus c22, двигатель к750, 4 такта, — коротко сказано в объявлении.
По цене внедорожника в Подмосковье предлагают и самолет Сн-701, выпущенный в 2021 году, — именно так автор указал в объявлении. Указаны и другие варианты обмена, есть и торг. Он хранится в одном из гаражей в Томилино.
— Самолет короткого взлета и посадки (20–30 м в штиль). В штопор не входит, даже принудительно. Минимальная скорость по прибору- 25–30 км/час. Планер самолета усиленный. Мотор Субару ЕА-81 96 л.с. Редуктор шестеренчатый 1:1,42. Винт производства «Галас». Наработка силовой установки — 1 час. Топливо АИ-92 — 2 бака в крыльях по 45 литров. Расход примерно 11 л/час, — отметил в описании Виктор. — Крылья и оперение сняты перевозки и хранения. Ложемент для перевозки на прицепе отдам с самолетом.
Есть бюджетные варианты и для любителей спортивной авиации. Сп-55М, или Як-55М предлагают купить за 3,2 миллиона рублей. Он базируется под Серпуховом, на аэродроме Дракино. В объявлении подробно указаны технические характеристики в/с:
— Наработка планера: 320ч. Модель и наработка двигателя: М-14П, 320 ч. Модель и наработка винтов: MTV-9 (260 см). Крылья удлиненные от Як-55М. Год производства: 2007
Действующее СЛГ (сертификат летной годности. — Прим. ред.) с разрешением на высший пилотаж до июня 2023 года.
Срочно продается и четырехместный двухдвигательный самолет Цикада-СК4. Как указал автор объявления, он «относится к классу легких гражданских воздушных судов нормальной категории авиации общего назначения. При проектировании самолета учитывались требования норм лентой годности AП-23 и FАR-23». Самолет предлагают использовать дли проведения химработ или так называемых «покатушек» — демо-полетов.
— В химическом варианте — двухместный, в пассажирском — четырехместный. Из химического в пассажирский или обратно переоборудуется одним человеком за 30 минут. Круглогодичное только ангарное хранение. Своевременное и полное ТО. Регистрация РФ. Сейчас в конечной стадии получения СЛГ, — рассказал продавец. — Идеальный самолет для обучения, выполнения туристических полетов, авиационно-химических работ, различных шоу (раскрашивание неба в различные цвета).
На что-то серьезное потребуются куда более внушительные финансовые ресурсы. Так, за Cessna 150L придется заплатить 5,8 миллиона, Bristell NG5 — 7,54 миллиона, а за ТР-410, аналог L-410, — и вовсе 38 миллионов рублей. Последний был изготовлен российским конструкторским бюро и стал участником авиасалона МАКС в 2019 году. Справедливости ради, все эти самолеты имеют сертификаты летной годности, а объявления об их продаже — достойные, подробные описания и множество фото.
За 45 миллионов рублей можно приобрести бизнес-джет Dassault Falcon 20 1984 года выпуска. Он может перевозить 9 человек, но и потребует полноценный экипаж из 2 пилотов.
— Зарегистрирован на территории Российской Федерации. Обслуживался в одном из аэропортов г. Москвы, — отмечается в объявлении.
Впрочем, несколько десятков миллионов рублей за бизнес-джет — это еще не предел. В Москве можно купить американский Hawker 750 за 260 миллионов или же канадский Bombardier Challenger 300 — пассажирский самолет повышенной комфортабельности за более чем 712 миллионов рублей.
Не только самолеты можно купить в свободной продаже. Есть и запчасти — шины, лыжи для самолета индивидуального изготовления, иллюминатор, сирена высадки парашютистов на Ан-2 и даже новый двигатель Rotax 912 ULS2 из Германии по цене 2 миллиона рублей.
Не так давно в подмосковном Жуковском был выставлен на продажу пассажирский Як-40К дешевле «Лады-Гранты». А немецкий пилот рассказал, как санкции повлияют на авиацию и почему импортозамещение в этом секторе в России вполне реально. Почитайте также, как частичная мобилизация повлияет на гражданскую авиацию в стране.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».