В России изменились правила дорожного движения (изменения вступят в силу с 1 марта 2023 года, - Прим. ред.). В первую очередь чиновники правительства признали электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие подобные устройства средствами индивидуальной мобильности. Мы уже рассказывали, что это означает для их владельцев и других участников движения. Еще одним значимым нововведением стало визуальное разделение зон платной и бесплатной парковок.
— Теперь зоны платной парковки будут обозначаться синими линиями, а бесплатной — белыми, — сообщили в Правительстве России. — Такая разметка поможет автолюбителям быстрее ориентироваться при выборе парковочного места.
Раньше в России по ГОСТам для разметки на дорогах использовали белую, желтую и оранжевую (временную) краски для дорожной разметки, а синий цвет использовали лишь экспериментально, и нанесение такой разметки носило необязательный характер. Теперь она стала полноценной частью ПДД.
— В любом случае как раньше, так и сейчас должен быть знак, а разметка — это в России дело факультативное, если не считать Москву, — уточнил руководитель общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов.
«Водителям с проблемным цветовосприятием станет на дорогах чуть-чуть сложнее»
Эксперты по городской среде также считают, что новые цвета дорожной разметки не сделают жизнь автомобилистов намного проще.
— В правилах дорожного движения уже есть знак для обозначения платной парковки, а потому новая разметка ничего особо не изменит, — сказал урбанист Александр Багно. — Она лишь сделает платную парковку более заметной, потому что теперь она будет обозначена не только в начале, но и на всем участке.
А некоторые дорожные активисты полагают, что эти изменения настолько мелочные и практически никак не повлияют на безопасность дорожного движения, поэтому рекомендуют властям прекратить заниматься глупостями и обратить внимание на реальные проблемы.
— Проблема современных правил дорожного движения и кодексов административных правонарушений заключается в том, что есть вещи, которые официально не утверждены, например, для дорог в плане ночной освещенности и тому подобное, — поделился мнением координатор сообщества «Убитые дороги» Александр Васильев. — А цвет парковочных линий разметки не важен.
«Это не коснется жителей большинства городов России, где нет платных парковок. Видимо, власти Москвы пытаются что-то придумать новенькое»
Активисты движения «Убитые дороги» говорят, что предлагали ввести специальную разметку для автомобилей с детьми, потому что считают, что это куда более важный шаг в плане безопасности.
— Размер этих парковочных мест должен быть соизмерим с размером инвалидного места, — уточнил Александр Васильев. — И они должны располагаться ближе ко входу в здание.
Напомним, летом этого года власти заговорили о перераспределении парковочного пространства в городах. Ранее мы уже рассказывали об этом подробнее.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».