12 ноября часть Замоскворецкой линии метро закрыли (как это было — смотрите в нашей онлайн-хронике). Участок от «Автозаводской» до «Орехово» не будет работать полгода. Результат — загруженные КМ-ы (компенсационные маршруты), столпотворения на соседних ветках и часы, которые жителям юга Москвы теперь придется тратить на дорогу.
Насколько плачевна ситуация и какие выходы из нее есть, решили проверить журналисты MSK1.RU. По заданию редакции они отправились на закрытые станции зеленой ветки в утренний час пик, чтобы увидеть все своими глазами. Следите за тем, как ребята добираются до редакции, в этой онлайн-трансляции.
В чем суть эксперимента?
Чтобы узнать, всё ли так плохо на самом деле, мы решили провести эксперимент: договорились в 08:30 стартовать пятью разными способами: на двух КМ-ах, на машине, на электричке и на такси.
Путь пройдет от Каширской и завершится на улице Дербеневской, где находится наша редакция. Ребятам предстоит выбраться с юга Москвы и доехать до Павелецкой. Проверим, насколько дольше будет дорога в утренний час пик.
Дептранс предупреждает, что автобусы будут перегружены, и предлагают добираться через серую или салатовую ветку, МЦК, МЦД-2, Павелецкое направление ж\д и с помощью наземного транспорта.
В эксперименте принимают участие шесть корреспондентов MSK1.RU:
Дмитрий Толстошеев пойдет пешком до «Варшавской», где сядет на электричку;
Артем Устюжанин поедет на своей машине;
Александр Рыльский протестирует КМ до «Автозаводской»;
Екатерина Фадеева поедет на КМ до серой ветки, до «Севастопольской»;
Арина Майорова попробует вызвать такси и доехать до редакции на нем;
Игорь Мещанев проедет весь путь компенсационного маршрута от «Орехово» до «Автозаводской».
Как думаете, кто доберется до редакции первым?
Делайте ставки!
Из-за чего перекрывают часть зеленой ветки?
Дело в том, что тоннель между станциями «Кантемировская» и «Царицыно» находится не в самом лучшем состоянии. Более 100 метров подземного сооружения предстоит фактически построить заново. А ближайшие станции, где возможен разворот поездов — «Автозаводская» и «Орехово».
Проблема с гидроизоляцией на этом перегоне, проходящем в непосредственной близости от Царицынских прудов, началась давно. После запуска там были обнаружены протечки, которые ремонтировали.
Тоннель находится не так глубоко — 11–15 м под уровнем грунта — ремонтировать его будут открытым способом. То есть фактически зеленая ветка будет поделена на две части.
Вчера вечером весь путь компенсационного маршрута от «Автозаводской» до «Орехово» у корреспондента MSK1.RU занял 32 минуты. Посмотрим, что будет сегодня в час пик?
Проблемы появились не только у пассажиров зеленой ветки метро. На станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии — давка.
— Многие люди стоят минут по 10, чтобы сесть в поезд, — народу много и не все влезают в вагоны, — сообщает корреспондент MSK1.RU Вера Лупулешина.
Станции и подземные переходы рядом переполнены табличками с объяснениями, что происходит и куда идти.
И еще немного информации с «Текстильщиков». Контролер говорит, что сегодня в разы больше народу пересаживается с МЦД на метро, люди в толпе ругаются.
Сервисы, предоставляющие каршеринг, подготовились. В районе закрытых станций зеленой ветки на юге Москвы полно машин.
Редакция MSK1.RU запустила горячую линию для москвичей. На этой странице можно задавать вопросы чиновникам департамента транспорта, специалистам метрополитена и урбанистам, а также оставлять свои жалобы на организацию работы транспорта и дорожного движения.
«Мы опубликуем ответы на ваши вопросы и донесем все жалобы до ответственных»