![](https://n1s1.hsmedia.ru/37/c3/92/37c3929a65bc906efc4fc1bb34dccb9f/656x438_1:5553_89f2870b7a04f3125ec17c656b008a9c@1200x800_0xo16DeNNl_0941172961624974015.jpg.webp)
12 ноября часть Замоскворецкой линии метро закрыли (как это было — смотрите в нашей онлайн-хронике). Участок от «Автозаводской» до «Орехово» не будет работать полгода. Результат — загруженные КМ-ы (компенсационные маршруты), столпотворения на соседних ветках и часы, которые жителям юга Москвы теперь придется тратить на дорогу.
Насколько плачевна ситуация и какие выходы из нее есть, решили проверить журналисты MSK1.RU. По заданию редакции они отправились на закрытые станции зеленой ветки в утренний час пик, чтобы увидеть все своими глазами. Следите за тем, как ребята добираются до редакции, в этой онлайн-трансляции.
В чем суть эксперимента?
Чтобы узнать, всё ли так плохо на самом деле, мы решили провести эксперимент: договорились в 08:30 стартовать пятью разными способами: на двух КМ-ах, на машине, на электричке и на такси.
Путь пройдет от Каширской и завершится на улице Дербеневской, где находится наша редакция. Ребятам предстоит выбраться с юга Москвы и доехать до Павелецкой. Проверим, насколько дольше будет дорога в утренний час пик.
Дептранс предупреждает, что автобусы будут перегружены, и предлагают добираться через серую или салатовую ветку, МЦК, МЦД-2, Павелецкое направление ж\д и с помощью наземного транспорта.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/cc/0a/4dcc0ae9dcac6aad642ebf9a9a1d3745/656x464_1_6458fe182305faf6192418d1c3276613@1280x905_0xkDF0PfI0_8585720384111326531.jpg.webp)
В эксперименте принимают участие шесть корреспондентов MSK1.RU:
Дмитрий Толстошеев пойдет пешком до «Варшавской», где сядет на электричку;
Артем Устюжанин поедет на своей машине;
Александр Рыльский протестирует КМ до «Автозаводской»;
Екатерина Фадеева поедет на КМ до серой ветки, до «Севастопольской»;
Арина Майорова попробует вызвать такси и доехать до редакции на нем;
Игорь Мещанев проедет весь путь компенсационного маршрута от «Орехово» до «Автозаводской».
Как думаете, кто доберется до редакции первым?
Делайте ставки!
Из-за чего перекрывают часть зеленой ветки?
Дело в том, что тоннель между станциями «Кантемировская» и «Царицыно» находится не в самом лучшем состоянии. Более 100 метров подземного сооружения предстоит фактически построить заново. А ближайшие станции, где возможен разворот поездов — «Автозаводская» и «Орехово».
Проблема с гидроизоляцией на этом перегоне, проходящем в непосредственной близости от Царицынских прудов, началась давно. После запуска там были обнаружены протечки, которые ремонтировали.
Тоннель находится не так глубоко — 11–15 м под уровнем грунта — ремонтировать его будут открытым способом. То есть фактически зеленая ветка будет поделена на две части.
Вчера вечером весь путь компенсационного маршрута от «Автозаводской» до «Орехово» у корреспондента MSK1.RU занял 32 минуты. Посмотрим, что будет сегодня в час пик?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/5f/72/0d5f723bc268bbbea18174c154771593/656x438_1:5553_fc958e7985ea2a7045d2dc5bae26e84f@933x622_0xSnd20snL_9287966585865015754.jpg.webp)
Проблемы появились не только у пассажиров зеленой ветки метро. На станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии — давка.
— Многие люди стоят минут по 10, чтобы сесть в поезд, — народу много и не все влезают в вагоны, — сообщает корреспондент MSK1.RU Вера Лупулешина.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/55/d1/c855d1e40a2096c8f6e6b20c50183b72/656x369_1:5553_2bd2db9129cb34c5298adb5726e223da@1280x720_0x0NGsGHY7_8015029708232111482.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/78/78/f778783f8cfb6c18f9683de98a9c435c/656x492_1:5553_72e872e9655502332ed0808f369351ca@1280x960_0xQMoBAP2i_5670925656137584696.jpg.webp)
Станции и подземные переходы рядом переполнены табличками с объяснениями, что происходит и куда идти.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/24/cd/5e24cd31a825f365137f1784bd7417d9/656x492_1:5553_7a95e7030f3a143d09814f4b20672fdb@1280x960_0xPW7vJ0y2_5203724730056595474.jpg.webp)
И еще немного информации с «Текстильщиков». Контролер говорит, что сегодня в разы больше народу пересаживается с МЦД на метро, люди в толпе ругаются.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/d4/4e/fbd44e01c67f366f9de2f2b6449118e5/656x369_1:5553_e8fc4c7147b796da96c4292e67cd929f@1280x720_0xNzZGgWq5_1222661556961850446.jpg.webp)
Сервисы, предоставляющие каршеринг, подготовились. В районе закрытых станций зеленой ветки на юге Москвы полно машин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/79/3f/e6793f2a64898430ff8c590b210aaf74/591x1028_1_8911de2288df70af0582a3c213f6d8a6@591x1028_0xJwLG5jn6_1670313363954442866.jpg.webp)
Редакция MSK1.RU запустила горячую линию для москвичей. На этой странице можно задавать вопросы чиновникам департамента транспорта, специалистам метрополитена и урбанистам, а также оставлять свои жалобы на организацию работы транспорта и дорожного движения.
«Мы опубликуем ответы на ваши вопросы и донесем все жалобы до ответственных»