Дороги и транспорт В Москве появились частные такси-микроавтобусы, куда можно заехать прямо на инвалидной коляске

В Москве появились частные такси-микроавтобусы, куда можно заехать прямо на инвалидной коляске

Их можно вызвать через популярное приложение

Автомобили оборудованы подъемниками, которые позволяют погрузиться прямо в коляске

Департамент транспорта Москвы и Яндекс Такси запустили совместный проект для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Теперь они могут вызвать через агрегатор микроавтобус JAC Sunray 4°С с подъемником. Минивэнам, приезжающим на заказы, доступны выделенные полосы, поэтому они не стоят в пробках.

— Многим людям с инвалидностью, передвигающимся на коляске, сложно или невозможно пересаживаться в обычные легковые автомобили. Другая проблема заключается в том, что коляски с электроприводом имеют большой вес и габариты и не помещаются в обычный багажник. В таких ситуациях очень важны автомобили, оборудованные подъемниками или аппарелями, которые позволяют погрузиться в автомобиль прямо в коляске, а также оставаться в ней во время движения без необходимости пересаживаться. Появление таких автомобилей кардинально влияет на мобильность людей с инвалидностью, меняет образ жизни, позволяет активно участвовать в жизни общества, — прокомментировал представитель благотворительного фонда «Действуй!» Денис Редькин.

Чтобы вызвать такой микроавтобус, нужно выбрать тариф «Специальный» в приложении Яндекс Go (6+), пролистав список вправо до конца. В компании обещают, что время подачи по этому тарифу — в пределах 30 минут.

Все водители, работающие на тарифе «Специальный», научились обращаться с инвалидными креслами и управлять подъемником в машине, а также прошли тренинги на нестандартные ситуации, которые могут возникнуть в поездках. Разрабатывать программы для водителей помогали благотворительный фонд «Дом с маяком» и некоммерческая организация «Пространство равных возможностей». Водители будут получать с заказов по данному тарифу полную сумму, которую платят пассажиры, — агрегатор решил не брать с них свою комиссию.

Ранее Яндекс Такси уже адаптировал сервис под потребности пассажиров с ограниченными возможностями. Например, в 2021 году сделал процесс заказа удобным для незрячих, а в 2022 году добавил возможность заранее предупредить водителя, что поедет пассажир с собакой-поводырем или понадобится свободный багажник для сложенного инвалидного кресла.

Новости рынка такси.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем