
В России могут изменить правила провоза ручной клади и багажа в самолетах. Об этом заявили гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский и руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. Их слова цитирует РИА Новости.
— Мы одинаково смотрим на суть решения вопроса [провоза багажа]. Мы, конечно, будем работать над внесением изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП), делать единую и понятную для всех трактовку, — сказал Александровский.
Как отметил Александровский, изменения необходимы для исключения неоднозначности трактовки правил провоза багажа, в том числе и ручной клади. По его словам, это нужно для эффективной работы авиакомпании-лоукостера «Победа».
Как сообщил MSK1.RU главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, такое решение позволит уменьшить количество конфликтных ситуаций при посадке в самолет.
— Это будет положительное решение в любом случае, потому что снимется накал страстей. В течение предыдущего времени на каждом рейсе у «Победы» возникали конфликтные ситуации, когда авиакомпания пыталась пропустить только одно регламентированное место багажа, а человек ссылался на ФАП.
«Были скандалы и разборки, людей не пускали в самолет. Пора снимать эту напряженность»
При этом Гусаров считает, что на работу классических авиакомпаний такое решение не повлияет.
— В правилах предписано, что [можно проносить] не менее 5 килограммов, но, насколько я знаю, что у той же S7 можно было взять с собой в ручную кладь 10 килограммов. Они даже больше, чем указано в правилах, давали возможности взять с собой, проявляя лояльность к пассажиру. И после корректировки ФАП ничего особо не изменится в поведении классических авиакомпаний.
«Они, [классические авиакомпании], всё равно предлагают большие размеры багажа, чем это предписано. Закон предписывает минимум»
В январе 2023 года Верховный суд РФ встал на сторону пассажиров и признал правила провоза багажа лоукостера «Победа» незаконными. Ранее Ространснадзор изучил внутренние документы перевозчика и в 2021 году пришел к выводу, что они нарушают Федеральные авиационные правила. Авиакомпания больше года судилась с ведомством, но проиграла.
Ранее стало известно, что «Аэрофлот» хочет списать почти половину зарубежных самолетов к 2030 году и закупить 339 отечественных судов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».