Мы уже показывали дизайн новых станций БКЛ с волнообразными экранами, пузатыми пилонами и золотистой чешуей на потолке. Теперь рассказываем, какие недоработки там обнаружили корреспонденты MSK1.RU, московские урбанисты и блогеры.
«Марьина роща»
«Рижская»
«Печатники»
«Текстильщики»
Что заметили урбанисты и блогеры
Блогер Валерий Корнеев отметил, что станции БКЛ обустроены неудобно, так как во многих вестибюлях вместо эскалаторов сделали лестницы, по которым приходится карабкаться пассажирам.
— На линейных схемах БКЛ бросается в глаза, что на «Каширской», «Варшавской» и «Каховской» нет символов человечка на коляске, — продолжил Корнеев.
— Из навигации постепенно улетучивается английский язык, — пишет блогер. — Латиницей набирают только названия улиц и станций, и то не везде, а раньше и POI (названия достопримечательностей. — Прим. ред.) переводили. Из нового: появились уточнения про безбарьерный доступ, теперь такие входы и выходы отмечают зеленым (только на отдельных схемах).
А на станции «Нагатинский затон» блогер заметил необычное оформление карты. Москва-река на ней нарисована в розовом цвете. По его словам, с таким дизайном из нее получился «клубничный милкшейк».
Автор блога «Мурбанистика» заметил, что нумерация выходов из новых станций выглядит странно. Он прикрепил скришот карты в районе «Кленового бульвара».
— На «Кленовом бульваре» пока построили всего один выход, а у него сразу номер 3, — пишет урбанист.
Если быть точнее, на «Кленовом бульваре», судя по картам, действительно планируют открыть три выхода. Только сейчас два из них закрыты. Позже мы обнаружили, что этот вестибюль на разных картах обозначен с разными номерами, а где-то его и вовсе нет.
Урбанист и автор проекта «Город для людей» Аркадий Гершман одним из недостатков новых станций БКЛ назвал большое количество лестниц. Такое решение неудобно: например, для пассажиров с тяжелыми сумками, маленькими детьми в коляске.
— Пять с половиной метров — это минимальная глубина, на которой можно вместить вестибюль с вентиляцией, освещением, пожаротушением и мощным железобетонным перекрытием. И потом чтобы это всё закопать под землю обратно. А еще чудесным образом эта та глубина, которая является максимально допустимой, при которой не надо ставить эскалаторы. Невероятное совпадение, — говорит урбанист.
Гершман также отметил, что новые станции БКЛ, как и другие построенные недавно, страдают общей проблемой — неудобными переходами. Где-то пересесть с ветки на ветку можно быстрее, если подняться на улицу и зайти в метро заново, а не под землей.
— На всём большом метрокольце и всех новых станциях есть проблема с пересадками: они долгие и неудобные. Часть пересадок при том не будет удобными никогда, — считает Аркадий Гершман.
Он объясняет, что это связано с тем, что новые станции заложены неглубоко (мелкого заложения), а существующие — наоборот. И строить вестибюли рядом с существующим метро было неудобно.
— Котлован для новых станций размещали там, где было удобнее всего. Чаще всего размещать новые станции близко к старым не получалось, и поэтому станцию начинали отодвигать. Из-за этого пересадки растягивались. Чтобы вам пересесть с одной станции на другую, нужно тратить довольно много времени и идти пешочком.
«Потому что нужно было сделать не удобно и хорошо, а как можно проще»
Считаете ли вы новые станции БКЛ удобными?
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».