В конце мая в Сети появилось видео, на котором девушка вместе с ребенком едет на электросамокате по многополосной СВХ. Ее заметили на востоке Москвы, в районе Соколиная Гора.
После этого в районном паблике разразились дискуссии о том, что на опасный маневр москвичку подтолкнула местная инфраструктура. Жители предположили, что она хотела попасть в Измайловский парк, но не смогла воспользоваться надземным пешеходным переходом.
— Как жители района знают, СВХ (Северо-Восточная хорда) отделяет нас от Измайловского парка почти непреодолимой стеной, — пишут в сообществе «Соколиная Гора (Реальная жизнь ВАО)».
Также там проходят пути МЦК. Перейти дорогу пешеходы могут по надземному переходу. Для маломобильных граждан и людей на велосипедах и самокатах есть лифты. Но местные рассказывают, что воспользоваться ими трудно — они либо выключены, либо требуют звонка диспетчеру.
— Лифты работают не всегда, иногда приходится тащить коляску по пандусу, — комментирует публикацию Александра.
— Иногда не только в парк надо... Я вот с рюкзаком большим, тележкой тяжелой, сумкой и котом в переноске езжу в деревню. И надо в МЦК, чтобы доехать до Лихоборов. И подняться — это жесть. А лифт мне не открывали. Пока поднимешься — и сил нет, и времени, — рассказал пользователь под ником Барси.
Диспетчер, по словам местных, пускает в лифт не всех. Если им может воспользоваться человек на инвалидной коляске, то электросамокатчик или велосипедист — не всегда.
Корреспондент MSK1.RU обратился к эксперту транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования» Илье Резникову. Он рассказал, что обычно провозить электросамокат в лифте не запрещается.
— Это какой-то странный синдром вахтера. Вес электросамоката не настолько большой, что может сломать лифт, — сказал эксперт.
Резников отметил, что массовое появление электросамокатов стало глобальной городской проблемой. Для ее решения необходимо построить специальную инфраструктуру для пользователей СИМ (средств индивидуальной мобильности).
— Это проблема не только Москвы. Дискуссии по поводу того, какое место самокат занимает в городской системе и приносит ли он проблемы, идут везде. Появление электросамокатов меняет отношение к созданию велосипедной инфраструктуры в целом. От этой тенденции нельзя отмахиваться. Их стало много, и если инфраструктуру не строить, становится опасно, если самокатчики ездят по дорогам и тротуарам, — объяснил он.
Мы также поговорили с Владимиром Соколовым, председателем регионального общественного движения «Союз пешеходов». Его мнение оказалось противоположным.
— Я здесь разделяю позицию диспетчера, потому что лифты планировались не для электросамокатов. Лифты — для людей, которые имеют заболевания, колясочники в первую очередь, — говорит он.
Соколов считает, что люди на электросамокатах должны переходить дороги по обычным зебрам. Только жители говорят, что до ближайших таких переходов придется идти несколько километров.
— Отсутствие таких переходов — это уже другой вопрос. Здесь город должен что-то предпринимать, — сказал эксперт.
Проблемы с лифтами в районе Соколиная Гора возникали и раньше. Участник сообщества «Соколиная Гора (Реальная жизнь ВАО)» Андрей Овчаренко рассказал, что обращался в префектуру ВАО Москвы и ГБУ «Гормост» в 2019 году. Там ответили, что сбои в работе лифтов были связаны с перегревом и вандальными действиями.
Один из подписчиков сообщества рассказал, что общался с сотрудником «Гормоста». По словам работника, лифты ломаются, потому что выполнены некачественно.
— Недавно встретил сотрудника «Гормоста», и мы с ним обсудили эту проблему. Лифты гидравлические и не самой удачной конструкции. После нескольких подъемов / спусков закипает масло, и датчик отключает лифт. Запустить его можно только после остывания масла, и то часто вручную. Поэтому используют такую систему — звонок диспетчеру, она по камерам смотрит и разрешает / не разрешает пользование лифта. С одной стороны, это, конечно, бред, ограничивать доступ. С другой стороны, таким образом хотя бы повышается вероятность воспользоваться лифтом маломобильным людям, — написал мужчина.
Корреспондент MSK1.RU направил запрос в пресс-службу ГБУ «Гормост».
А кого вы считаете виноватым в ситуации?
Ранее в Госдуме предложили ввести уголовную ответственность для самокатчиков. Один из депутатов заявил, что самокаты опасны для прохожих, но штрафы за неаккуратное вождение не превышают 1,5 тысячи рублей. Мы рассказывали о поправках в ПДД, касающихся электросамокатов. Почитайте наш материал о том, почему аренда самокатов может быть опасной.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».