MSK1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Москве

Погода+10°

ясная погода, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

сев.

752мм 70%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Дороги и транспорт «Придавят так, что аппарат достать не сможете». Репортаж из очень переполненной электрички Москва — Петушки

«Придавят так, что аппарат достать не сможете». Репортаж из очень переполненной электрички Москва — Петушки

Корреспонденты MSK1.RU на себе испытали, каково было бы в наши дни выезжать Вене Ерофееву с Курского вокзала

Обычный рейс электрички Москва — Петушки

В Москве реконструируют Курский вокзал. Там снесли платформы, электричек стало меньше. Народу же меньше не стало. Теперь на людном горьковском направлении осталось всего два тупика. А было пять. И так вышло, что каждый вечер на платформе тут собираются гигантские толпы пассажиров, которые потом забиваются в электричку.

Вот что осталось от платформ

За полчаса до прибытия электрички Москва — Петушки платформа уже вся битком. Сотни людей сбились в кучки — народ знает, где стоять, чтобы быстрее проскочить в поезд и попробовать занять место на лавке в вагоне. Повезет самым расторопным.

Перекрикивая гул толпы, общаемся с народом. Обреченные лица от предвкушения будущей поездки тут почти у каждого.

В предвкушении поездки

— Петушки всегда были сложным направлением, — рассказывает подмосковный житель Максим. Он приезжает в Москву на работу каждый день. — В пятницу в электричке можно и до конца в толпе простоять, потому что народ едет на дачи. В другие дни, начиная со станции Ольгино, в электричке становится посвободнее.

— На Серпе и Молоте можно пересесть, чтобы не толпиться, — подсказывает пассажир Александр. — Туда поезда свободнее приходят. Да и вообще большинство электричек теперь выезжают с Серпа и Молота — следующей станции.

— Я с утра ехал на Курский с Железнодорожного — было гораздо свободнее. Не знал, что вечером тут так много людей будет. Впредь надо будет выбирать другой маршрут, — говорит Виктор.

Детей в этой толкучке лучше не отпускать от себя

К приезду электрички столпотворение достигло предельной концентрации. Гигантской и пахнущей потом толпой нас с фотокорреспондентом заносит в тамбур. Лавочки уже оккупированы женщинами с огромными сумками. Разместились на сиденьях и мужички — те, что пошустрее и не особо обучены этикету.

Между деревянными лавками выстроилась шеренга из тех, кому еще много станций придется трястись в этой электричке. Многие с недоверием рассматривают собравшийся народ.

В тамбуре почему-то гораздо свободней. Тут определенно есть пространство для, например, гимнастических упражнений. Мы с фотокорром переглянулись: «И это всё?» У дверей стоит двое фактурных мужчин, смахивающих пот со лба. Тут очень душно. Они, как будто прочитав наши мысли, смеются:

— Вы погодите! Придавят так, что аппарат даже достать не сможете, — произносит один из них, указывая на камеру, которой орудует фотокорр. — Это пустая электричка по нынешним меркам.

— 12 минут до отправления. Сейчас тут с разбегу будут проталкиваться. Вот это будет кино, хе-хе, — вторит ему другой. Чем-то он неуловимо походит на Ерофеева. Того самого, который написал культовую поэму «Москва — Петушки». Пластырь на подбородке добавляет мужчине харизмы.

«И немедленно выпил» — мем советской интеллигенции, происходящий из поэмы в прозе «Москва — Петушки» (1970) известного контркультурного автора советского времени Венедикта Ерофеева. История повествует об интеллектуальном алкоголике Вене (или Веничке) Ерофееве, едущем в электричке из Москвы за 125 километров в Петушки к любовнице и ребенку.

Он достает из сумки коробку с вином. Откручивает крышку. Делает пару глотков. Снова переглядываемся с фотокорреспондентом, не в силах сдержать улыбок. Проза Ерофеева определенно жива и актуальна. Мужчина держит путь до Павловского Посада.

— Непонятно, зачем платформы все разом снесли? Делали бы по одной, и всё. Меньше толкотни было бы, — заговорил с нами он.

Его ревностно одергивает приятель:

— Достал уже! Разговорчивый какой стал!

— А говорят, Курский совсем снести хотят. Все поезда на Восточный вокзал хотят перенести, — продолжает беседу другой пассажир.

— Не-не-не… Реконструируют его.

— Слава богу…

— Восточный очень маленький, — вступает женщина, до этого внимающая народным волнениям.

— Зато по европейским стандартам!

— Красиво, но бесполезно…

Один из способов не замечать творящийся ужас — уткнуться в телефон, если вам вообще удастся достать его из кармана

Народ выстроился по периметру тамбура в ожидании еще волны людей, которые будут штурмовать вагон. Пассажиры не прогадали. За минуту до отправления толпа растеклась, занимая каждый сантиметр свободного пространства. Какой-то парень, определенно шокированный происходящим, стал записывать видеосообщение в мессенджере, снимая толпу.

— Первый раз? — хлопаю его по плечу. Он кивает. — И как тебе?

— Офигенно вообще. По кайфу!

Какая-то смелая женщина расталкивает толпу коляской с ребенком внутри вагона. Народ бухтит и цокает, но расступается, образуя из собравшихся тел цельный сплавленный монолит. Кто-то предлагает женщине поменяться местами. С помощью ротации всех, находящихся в тамбуре, всё же получается зайти в вагон и пристроиться у стенки.

Самое тяжелое испытание тут — пропихнуть в толпу коляску с ребенком

Двери закрываются. Дышать становится совсем нечем. Народ вытирает литры пота. «О качестве предоставляемых услуг сообщайте по сайту…» — раздается из вагонного селектора. Кто-то кривит улыбку. Да уж, сообщить тут определенно есть о чём.

В вагоне очень душно

— Пару лет назад тут частенько разный сброд собирался, — рассказывает пассажирка Анастасия. — Пили, буянили. Еще в 90-х могли футбольные фанаты зайти: «Граждане, просим вас разойтись по другим вагонам, сейчас мы всё тут разгромим». Сумку нужно было постоянно на виду держать, меня здесь обворовывали. Но в последнее время всё приличненько стало.

Народ бодро повалил из вагона уже на следующей станции Серп и Молот, хотя бы ради того, чтобы подышать воздухом. Находиться в поезде было уже невозможно.

Назад вернулись немногие — стали дожидаться следующей электрички, в которой, оказалось, действительно было гораздо свободнее. Просто станцией ее отправления был как раз Серп и Молот из-за нового расписания.

Напротив станции — обломки разрушенного здания, которые тут лежат уже два года. На ступеньках виадука присела женщина в ожидании скорой помощи. Рабочие в ярко-оранжевых робах собрались под старой вывеской с названием станции и что-то громко обсуждают. А еще на Серпе и Молоте Веничка выпил первую четвертинку водки…

Кстати, о том, насколько апокалиптично сейчас выглядит станция Серп и Молот, смотрите в фоторепортаже MSK1.RU.

В августе также поменяется расписание пригородных поездов Савеловского, Белорусского, Курского, Рижского, Горьковского и Казанского направлений МЖД и МЦД-2.

Ранее мы писали о том, что происходит на подмосковной станции Железнодорожной, которая станет конечной на направлении МЦД-4. Также MSK1.RU собрал фотографии, как сейчас выглядит обновление станций на севере Москвы.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем