MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

штиль.

748мм 81%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Дороги и транспорт «Придавят так, что аппарат достать не сможете». Репортаж из очень переполненной электрички Москва — Петушки

«Придавят так, что аппарат достать не сможете». Репортаж из очень переполненной электрички Москва — Петушки

Корреспонденты MSK1.RU на себе испытали, каково было бы в наши дни выезжать Вене Ерофееву с Курского вокзала

Обычный рейс электрички Москва — Петушки

В Москве реконструируют Курский вокзал. Там снесли платформы, электричек стало меньше. Народу же меньше не стало. Теперь на людном горьковском направлении осталось всего два тупика. А было пять. И так вышло, что каждый вечер на платформе тут собираются гигантские толпы пассажиров, которые потом забиваются в электричку.

Вот что осталось от платформ

За полчаса до прибытия электрички Москва — Петушки платформа уже вся битком. Сотни людей сбились в кучки — народ знает, где стоять, чтобы быстрее проскочить в поезд и попробовать занять место на лавке в вагоне. Повезет самым расторопным.

Перекрикивая гул толпы, общаемся с народом. Обреченные лица от предвкушения будущей поездки тут почти у каждого.

В предвкушении поездки

— Петушки всегда были сложным направлением, — рассказывает подмосковный житель Максим. Он приезжает в Москву на работу каждый день. — В пятницу в электричке можно и до конца в толпе простоять, потому что народ едет на дачи. В другие дни, начиная со станции Ольгино, в электричке становится посвободнее.

— На Серпе и Молоте можно пересесть, чтобы не толпиться, — подсказывает пассажир Александр. — Туда поезда свободнее приходят. Да и вообще большинство электричек теперь выезжают с Серпа и Молота — следующей станции.

— Я с утра ехал на Курский с Железнодорожного — было гораздо свободнее. Не знал, что вечером тут так много людей будет. Впредь надо будет выбирать другой маршрут, — говорит Виктор.

Детей в этой толкучке лучше не отпускать от себя

К приезду электрички столпотворение достигло предельной концентрации. Гигантской и пахнущей потом толпой нас с фотокорреспондентом заносит в тамбур. Лавочки уже оккупированы женщинами с огромными сумками. Разместились на сиденьях и мужички — те, что пошустрее и не особо обучены этикету.

Между деревянными лавками выстроилась шеренга из тех, кому еще много станций придется трястись в этой электричке. Многие с недоверием рассматривают собравшийся народ.

В тамбуре почему-то гораздо свободней. Тут определенно есть пространство для, например, гимнастических упражнений. Мы с фотокорром переглянулись: «И это всё?» У дверей стоит двое фактурных мужчин, смахивающих пот со лба. Тут очень душно. Они, как будто прочитав наши мысли, смеются:

— Вы погодите! Придавят так, что аппарат даже достать не сможете, — произносит один из них, указывая на камеру, которой орудует фотокорр. — Это пустая электричка по нынешним меркам.

— 12 минут до отправления. Сейчас тут с разбегу будут проталкиваться. Вот это будет кино, хе-хе, — вторит ему другой. Чем-то он неуловимо походит на Ерофеева. Того самого, который написал культовую поэму «Москва — Петушки». Пластырь на подбородке добавляет мужчине харизмы.

«И немедленно выпил» — мем советской интеллигенции, происходящий из поэмы в прозе «Москва — Петушки» (1970) известного контркультурного автора советского времени Венедикта Ерофеева. История повествует об интеллектуальном алкоголике Вене (или Веничке) Ерофееве, едущем в электричке из Москвы за 125 километров в Петушки к любовнице и ребенку.

Он достает из сумки коробку с вином. Откручивает крышку. Делает пару глотков. Снова переглядываемся с фотокорреспондентом, не в силах сдержать улыбок. Проза Ерофеева определенно жива и актуальна. Мужчина держит путь до Павловского Посада.

— Непонятно, зачем платформы все разом снесли? Делали бы по одной, и всё. Меньше толкотни было бы, — заговорил с нами он.

Его ревностно одергивает приятель:

— Достал уже! Разговорчивый какой стал!

— А говорят, Курский совсем снести хотят. Все поезда на Восточный вокзал хотят перенести, — продолжает беседу другой пассажир.

— Не-не-не… Реконструируют его.

— Слава богу…

— Восточный очень маленький, — вступает женщина, до этого внимающая народным волнениям.

— Зато по европейским стандартам!

— Красиво, но бесполезно…

Один из способов не замечать творящийся ужас — уткнуться в телефон, если вам вообще удастся достать его из кармана

Народ выстроился по периметру тамбура в ожидании еще волны людей, которые будут штурмовать вагон. Пассажиры не прогадали. За минуту до отправления толпа растеклась, занимая каждый сантиметр свободного пространства. Какой-то парень, определенно шокированный происходящим, стал записывать видеосообщение в мессенджере, снимая толпу.

— Первый раз? — хлопаю его по плечу. Он кивает. — И как тебе?

— Офигенно вообще. По кайфу!

Какая-то смелая женщина расталкивает толпу коляской с ребенком внутри вагона. Народ бухтит и цокает, но расступается, образуя из собравшихся тел цельный сплавленный монолит. Кто-то предлагает женщине поменяться местами. С помощью ротации всех, находящихся в тамбуре, всё же получается зайти в вагон и пристроиться у стенки.

Самое тяжелое испытание тут — пропихнуть в толпу коляску с ребенком

Двери закрываются. Дышать становится совсем нечем. Народ вытирает литры пота. «О качестве предоставляемых услуг сообщайте по сайту…» — раздается из вагонного селектора. Кто-то кривит улыбку. Да уж, сообщить тут определенно есть о чём.

В вагоне очень душно

— Пару лет назад тут частенько разный сброд собирался, — рассказывает пассажирка Анастасия. — Пили, буянили. Еще в 90-х могли футбольные фанаты зайти: «Граждане, просим вас разойтись по другим вагонам, сейчас мы всё тут разгромим». Сумку нужно было постоянно на виду держать, меня здесь обворовывали. Но в последнее время всё приличненько стало.

Народ бодро повалил из вагона уже на следующей станции Серп и Молот, хотя бы ради того, чтобы подышать воздухом. Находиться в поезде было уже невозможно.

Назад вернулись немногие — стали дожидаться следующей электрички, в которой, оказалось, действительно было гораздо свободнее. Просто станцией ее отправления был как раз Серп и Молот из-за нового расписания.

Напротив станции — обломки разрушенного здания, которые тут лежат уже два года. На ступеньках виадука присела женщина в ожидании скорой помощи. Рабочие в ярко-оранжевых робах собрались под старой вывеской с названием станции и что-то громко обсуждают. А еще на Серпе и Молоте Веничка выпил первую четвертинку водки…

Кстати, о том, насколько апокалиптично сейчас выглядит станция Серп и Молот, смотрите в фоторепортаже MSK1.RU.

В августе также поменяется расписание пригородных поездов Савеловского, Белорусского, Курского, Рижского, Горьковского и Казанского направлений МЖД и МЦД-2.

Ранее мы писали о том, что происходит на подмосковной станции Железнодорожной, которая станет конечной на направлении МЦД-4. Также MSK1.RU собрал фотографии, как сейчас выглядит обновление станций на севере Москвы.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
«Красные флажки» при выборе квартиры: юрист объяснил, на что нужно обратить внимание перед сделкой
Павел Желновод
адвокат
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
Бордюринг — новая религия? Почему жители Строгино просят мэра не тратить бюджет на их парк
Белла Донникова
Жительница московского района Строгино
Мнение
Понять картину по запаху и точкам. Как незрячие люди ходят в музеи: колонка журналистки
Регина Парпиева
автор колонки
Рекомендуем