На следующей неделе в Москве откроют МЦД-3 — «Ленинградско-Казанский» диаметр. Планируется, что транспортно-пересадочный узел на станции Рижская, строящийся на базе уже существующего вокзала, объединит сразу три московских диаметра: второй, третий и четвертый, а также Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро. Это сделает его одним из самых востребованных хабов столицы.
Окончательно завершить работы планируют к IV кварталу 2026 года, но стройка уже идет полным ходом. Здесь обещают сделать пешеходную инфраструктуру, а также вокзальный комплекс высокоскоростной железной магистрали Москва — Санкт-Петербург.
На Рижском вокзале разобрали платформы МЦД-2, и пассажирам приходится пользоваться временной деревянной, до которой можно добраться по мосту — тоже временному.
Спустившись на платформу, можно заметить, что турникетов нет, вместо них обычные валидаторы. Этим пользуются «зайцы», которые запросто могут бесплатно доехать, например, до Гражданской, где турникеты тоже отсутствуют.
— Здесь обычно по выходным больше людей, а в будни достаточно спокойно. Да и в выходные обычно толп не бывает, — делится контролер станции.
«По утрам люди есть, конечно, но без ужасов»
Судя по рендерам будущего ТПУ, новые пешеходные пути, парковки и зеленые территории раскинутся вокруг универмага «Крестовский» и Рижского рынка. Сами здания универмага и рынка останутся нетронутыми.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков говорит, что, скорее всего, РЖД и собственникам рынка придется договариваться.
— Дело не в том, вписывается Рижский рынок или нет, а в том, что будет терминал высокоскоростных поездов в этом месте. Соответственно, это будет полноценный вокзал. Тут есть возможность снести старый рынок и сделать всё достаточно успешно, — уточнил он.
«Понятно, что Рижский вокзал уже существует. Но, по сути, новый будет построен с нуля»
— Рижский вокзал сейчас в лучшем случае принимает пригородные электрички — больше ничего. А так будет нехилый пересадочный узел, который будет принимать в том числе «Сапсаны», — добавил Булгаков.
Что такое МЦД и куда по ним можно уехать
Московские центральные диаметры соединяют Москву и ближайшее Подмосковье. Движение по МЦД-1 Одинцово — Лобня («Белорусско-Савеловский») длиной 52 км и МЦД-2 Нахабино — Подольск («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.
Движение по МЦД-3, который соединит Зеленоград и Раменское, и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный («Киевско-Горьковский») запланированы на август-сентябрь 2023 года. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.
Сейчас власти заговорили о строительстве МЦД-5 путем соединения Ярославского и Павелецкого направлений подземным тоннелем. Они обещают, что диаметр откроется в 2026 году.
Все подробности о запуске Московских центральных диаметров — в отдельном сюжете на MSK1.RU.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».