7 сентября в Москве открылись три новые станции на севере Люблинско-Дмитровской линии: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Все подробности читайте в нашей онлайн-трансляции. Как сообщают корреспонденты MSK1.RU, на территории некоторых станций всё еще идет стройка. На станциях в воздухе стоит пыль. Кроме того, еще не готовы лифты и не видно пандусов для людей с ограниченными возможностями.
— Повсюду валяется строительный мусор, балки и канистры с краской. Везде пыль, — рассказал корреспондент про станцию «Яхромская».
Мы поговорили с Кириллом Янковым, кандидатом экономических наук и председателем Союза пассажиров, о том, как проходила стройка новых станций и почему их сдают в недоделанном виде.
— При строительстве, конечно, была спешка. Это давняя советская традиция — в СССР также бывало, что в последние месяцы, в последние недели, особенно в последние дни гоняли кучу рабочих, и они быстро и успешно это делали. Но это и следствие желания одного из кандидатов [в мэры].
«В СССР метро открывали к годовщине Октябрьской революции, а у нас открывают к выборам мэра»
По словам эксперта, нет ничего страшного в том, что лифты еще не готовы: на многих старых станциях его просто нет.
— Наличие таких удобств [для людей с ограниченными возможностями] на новых станциях, в общем, малополезно. Ну хорошо, будет на станции «Физтех» лифт, а дальше человек поедет, и начиная от «Петровско-Разумовской» или даже с «Селигерской» станции нигде лифтов не будет. И где он выйдет? Поэтому я думаю, что устройства для людей с ограниченными возможностями можно доделать и после открытия. Учитывая, что они мало где есть, а люди ездят от одной станции до другой, это не так принципиально, — подытожил Янков.
Кроме того, совсем недавно открылись станции «Аэропорт Внуково» и «Пыхтино». Прочитайте, что о них думают москвичи. Также мы рассказывали, как одна из станций желтой ветки выглядела за пару дней до открытия.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».