В Москве 6 сентября на Солнцевской линии открыли станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». На следующий же день на севере Люблинско-Дмитриевской линии пустили поезда по трем новым станциям: «Физтех», «Лианозово» и «Яхромская». Подробности — в онлайн-трансляции. Рассказываем, что об открытии думают первые пассажиры.
Метро до Внуково
Первым об открытии станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» высказался Сергей Собянин.
— А что вам еще тут надо? У вас аэроэкспресс тут есть, рядом D4 открывается наземное метро, две остановки отсюда, и метро. Его проложить, это же не маленькая станция, надо было пройти 70 км туннелей, построить 14 станций, депо «Солнцево». Это целый город под землей, — рассказал мэр.
Для местных жителей это действительно праздник — теперь до города можно добираться на метро.
— У меня двое детей-студентов, и они теперь смогут спокойно доезжать до университетов, которые находятся на другом конце Москвы, — радуется одна из первых пассажирок на станции «Аэропорт Внуково».
А некоторые подписчики нашего Telegram-канала иронизируют над тем, как разрослось за последнее время метро Москвы. По мнению одного из комментаторов, проще проложить метро между городами, чем лететь на самолетах.
— Зачем эти самолеты нужны? Хотя для экономии времени летать над Москвой будет легче, чем в метро толпиться, — отмечает наш подписчик в комментариях под новостью об открытии станций.
Еще один подписчик из-за новостей о постоянных закрытиях Внуково предлагает убрать приставку «Аэропорт» из названия станции.
— Какой смысл от аэропорта, по которому постоянно прилетают дроны? — задался вопросом пользователь.
По словам одного из комментаторов на нашем сайте, возле станции «Пыхтино» нужно сделать перехватывающую (там можно оставить машину, а самому поехать на метро) парковку.
— Посмотрите, что вокруг станции «Пыхтино»: кладбище и несколько дачных участков. Очень перспективная по пассажиропотоку станция! И жители поселка Московского по 40 минут добираются на автобусе до ближайшего к ним «Филатова Луга». Был бы хороший вариант доехать на каршеринге до перехватывающей парковки в «Пыхтино» — это всё-таки ближе, чем «Филатов луг» или «Саларьево», но такая парковка не предусмотрена, — рассуждает читатель.
Новые станции на салатовой ветке
7 сентября также открыли три новые станции на севере Люблинско-Дмитровской линии. Первые пассажиры жалуются на недостроенность станций и пыль.
— Пылью воняет на Лианозово и в вагонах, пока едешь до нее, — рассказал один из первых пассажиров. — Я астматик, поэтому мне особенно неприятно. Думаю, можно недельку-две перетерпеть и дождаться, когда это выветрится.
«Не понимаю, почему бы чуть позже не открыть без косяков и недоработок»
Хотя многие, конечно, рады, что станции наконец открылись.
— Я живу очень близко к Физтеху, теперь куда удобнее будет добираться до работы. Раньше я ездила через «Селигерскую». До нее добиралась в битком набитых автобусах либо через Алтуфьево, с которой делала бесконечные пересадки, а сейчас достаточно просто выйти из дома и пешком дойти сразу до метро, — рассказала пассажирка на станции «Физтех».
А читатель MSK1.RU сравнивает ситуацию на «Яхромской» с МЦД-4, где на большинстве станций все еще идет стройка даже после открытия диаметра.
— Люди ходят по стройке, электрички постоянно опаздывают, платформы маленькие, проходы узкие, — поделился комментатор.
Один из подписчиков в нашем Telegram-канале отметил, что станции хоть и новые, но поезда к ним приезжают старые.
— Внешний вид стал лучше, что нельзя сказать про вагоны — они как на зеленой ветке. Классно ехать и быть глухим, при этом даже самого себя не слышать, — заметил пользователь.
«Сплошная показуха и недоделок полно! Главное — уложиться в сроки»
Ранее мы показывали, как выглядят все три станции изнутри: «Яхромская», «Физтех» и «Лианозово». Кроме того, почитайте мнение эксперта о том, почему на станциях всё еще идет стройка.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».