9 сентября — День города и день открытия МЦД-4. Корреспондент MSK1.RU Дмитрий Бондарев побывал на открытии новых станций Нижегородского направления и заодно проехался на первой электричке нового диаметра. Впечатления от этого дня читайте в колонке.
Железнодорожная
С утра побежал осматривать новую станцию Железнодорожную. Строительство последние месяцы доставляло много хлопот местным. Рядом со станцией меняли асфальт, сваливали горами плитку, преграждая пешеходную зону. Забор поставили так, что сотни людей с утра были вынуждены идти по дороге, петляя между пытавшимися разъехаться на повороте автобусами. И вот наконец мучения закончились — станция открыта.
В интернете транспортные паблики сообщали, что первую электричку нужно ждать в 09:30. Прихожу за час до предполагаемого начала. На станции уже снуют люди, стоят сотрудники железной дороги, которые готовы рассказать всё про новый диаметр. Всё, кроме того, когда будет официально открыто МЦД:
— Я сейчас смогу уехать до Апрелевки?
— Не знаю, когда запуск будет. Сегодня сможете, сейчас — навряд ли.
Я видел, что некоторые люди уже спешили к платформе. «Может быть, они что-то знают», — думал я. Попытался пройти через турникет, прикладывал «Тройку» — «Проход недоступен». Пошел к другому — и снова недоступен. Стал расспрашивать работников станции.
У меня абонемент на метро + МЦД, но Железнодорожная станция находится в зоне «Пригород», и нужно иметь абонемент метро + МЦД «Пригород», который стоит 3010 рублей. И тут нюанс — у меня есть абонемент пригородной станции на электрички от Железнодорожной до Нижегородской. Оказывается, на диаметр он не распространяется.
Деваться некуда, пришлось закинуть денег на «Кошелек». Зона «Пригород» стоит 65 рублей, которые с меня и списали. Дальше — скорее на платформу. Осмотрелся. Людей там было немного. На табло горело, что через 10 минут должна была прибыть электричка до Апрелевки.
Спустя некоторое время сообщили, что она задерживается и переносится еще на неопределенное время.
— И что делать? Сидеть здесь? — спросил я у людей на платформе.
— Да мы так-то в Москву собираемся. Слышали, что поезда МЦД пустить должны, но уже полчаса сидим, и никаких таких поездов нет.
Постепенно люди стали разворачиваться и пошли в сторону старой станции. И тут вдруг «инсайдеры» в пабликах сообщили, что открытие будет после 12 часов.
Ольгино
На Ольгино я снова заплатил 65 рублей за вход. Новая станция там закрыта. На платформу можно зайти лишь со старой. Решил пристать к сотрудникам станции:
— Как же так? Сегодня открытие МЦД, станция была готова еще раньше Железнодорожной, но почему-то закрыт нормальный вход?
Ответ получил из трансляции Кремля: оказалось, что губернатор Андрей Воробьев был на Ольгино и поэтому до официального запуска никто из людей, не приближенных к чиновнику, попасть не мог.
На новой платформе набились пассажиры, которые ждали поезда в Москву. Ну что ж, остался и я, раз все так уверены, что электричка вот-вот подъедет.
И снова новая информация понеслась по пабликам — сначала должны сказать торжественные речи Путин и Собянин, а потом уже и можно наконец-то пассажиров обслужить будет. Но куда людям деться? Пришлось стоять и ждать.
Так прошел еще почти час — на циферблате горело 13:20. И тут мне коллеги сообщили: чиновники закончили толкать речи и электричка, которая стояла на другой конечной — в Аперелевке, поехала. Уже 13:30 — и никто никуда не едет.
И вскоре объявили, что в 13:40 должна прибыть первая электричка от Железнодорожной.
И вот торжественный момент — люди столпились на платформе, как на автограф-сессии поп-звезды. Первая электричка D4 подъехала, и все, кто был на станции, залезли в нее. Конечно, многие ждали «Иволгу», но работники станции разочаровали, что по четвертому диаметру пока будут ходить старые составы.
Тем временем электричка переполнилась. На Железнодорожной все сели с комфортом, на Ольгино набились плотно. А дальше, на Кучино и Никольского, электричка заполнилась, как в час пик рабочего дня.
В давке ехали до Нижегородской. Там часть пассажиров вышла, и появились свободные места.
Как в «Иволгах», в поездах класса «стандарт плюс» беспроводной зарядки нет, но есть разъемы для USB и Type-C. Пробую один, другой, третий — не работают. Остальные места были заняты, да и по всему вагону с проводом ходить странно.
Дальше с каждой станцией людей становилось всё меньше, заходили реже. На Курской и вовсе вышли почти все. Тогда между вагонами стало возможно свободно пройти, и стоя никто уже не ехал.
Через небольшую паузу поезд двинулся в сторону площади трех вокзалов. Вышел на станции и услышал, как кричат дети:
— Ура! М-Ц-Д! М-Ц-Д!
Они забежали в вагоны с криками и стали всё это снимать. Я — единственный пассажир, который вышел на той остановке. Дети и небольшая часть тех, кто остался, отправились дальше, в сторону Марьиной рощи.
МЦД-4 официально запустили, но итоги заставляют задуматься о ряде вопросов:
будет ли стабильное расписание;
когда появятся «Иволги» на D4;
решит ли новый диаметр проблему душных электричек с огромным пассажиропотоком Железнодорожная — Курская;
адаптируются ли люди к транспортным узлам на Савеловской/Белорусской/Поклонная и другим;
выдержит ли Курская такой поток пассажиров?
Ответы на эти вопросы мы, надеюсь, получим в первые месяцы работы нового МЦД-4.
А вам нравится, как в Москве развивается транспорт в последние годы?
Напомним, ранее МЦД-4 разделили на три тарифные зоны. Все подробности о запуске Московских центральных диаметров — в отдельном сюжете на MSK1.RU.