Дороги и транспорт Запуск МЦД мнение Сначала чиновники, потом — люди. Колонка пассажира МЦД-4, который полдня прождал электрички, а потом ехал в переполненном вагоне

Сначала чиновники, потом — люди. Колонка пассажира МЦД-4, который полдня прождал электрички, а потом ехал в переполненном вагоне

Корреспондент MSK1.RU побывал на открытии нового диаметра и рассказал о своих впечатлениях в колонке

Вход на станцию Железнодорожную после строительных работ

9 сентября — День города и день открытия МЦД-4. Корреспондент MSK1.RU Дмитрий Бондарев побывал на открытии новых станций Нижегородского направления и заодно проехался на первой электричке нового диаметра. Впечатления от этого дня читайте в колонке.

Железнодорожная

С утра побежал осматривать новую станцию Железнодорожную. Строительство последние месяцы доставляло много хлопот местным. Рядом со станцией меняли асфальт, сваливали горами плитку, преграждая пешеходную зону. Забор поставили так, что сотни людей с утра были вынуждены идти по дороге, петляя между пытавшимися разъехаться на повороте автобусами. И вот наконец мучения закончились — станция открыта.

Нерабочее табло на станции Железнодорожной

В интернете транспортные паблики сообщали, что первую электричку нужно ждать в 09:30. Прихожу за час до предполагаемого начала. На станции уже снуют люди, стоят сотрудники железной дороги, которые готовы рассказать всё про новый диаметр. Всё, кроме того, когда будет официально открыто МЦД:

— Я сейчас смогу уехать до Апрелевки?

— Не знаю, когда запуск будет. Сегодня сможете, сейчас — навряд ли.

Люди расспрашивают работника станции о расписании поездов

Я видел, что некоторые люди уже спешили к платформе. «Может быть, они что-то знают», — думал я. Попытался пройти через турникет, прикладывал «Тройку» — «Проход недоступен». Пошел к другому — и снова недоступен. Стал расспрашивать работников станции.

У меня абонемент на метро + МЦД, но Железнодорожная станция находится в зоне «Пригород», и нужно иметь абонемент метро + МЦД «Пригород», который стоит 3010 рублей. И тут нюанс — у меня есть абонемент пригородной станции на электрички от Железнодорожной до Нижегородской. Оказывается, на диаметр он не распространяется.

Стоимость проезда на D4

Деваться некуда, пришлось закинуть денег на «Кошелек». Зона «Пригород» стоит 65 рублей, которые с меня и списали. Дальше — скорее на платформу. Осмотрелся. Людей там было немного. На табло горело, что через 10 минут должна была прибыть электричка до Апрелевки.

Спустя некоторое время сообщили, что она задерживается и переносится еще на неопределенное время.

— И что делать? Сидеть здесь? — спросил я у людей на платформе.

— Да мы так-то в Москву собираемся. Слышали, что поезда МЦД пустить должны, но уже полчаса сидим, и никаких таких поездов нет.

Постепенно люди стали разворачиваться и пошли в сторону старой станции. И тут вдруг «инсайдеры» в пабликах сообщили, что открытие будет после 12 часов.

Ольгино

Станция Ольгино после строительных работ

На Ольгино я снова заплатил 65 рублей за вход. Новая станция там закрыта. На платформу можно зайти лишь со старой. Решил пристать к сотрудникам станции:

— Как же так? Сегодня открытие МЦД, станция была готова еще раньше Железнодорожной, но почему-то закрыт нормальный вход?

Ответ получил из трансляции Кремля: оказалось, что губернатор Андрей Воробьев был на Ольгино и поэтому до официального запуска никто из людей, не приближенных к чиновнику, попасть не мог.

Вход на станцию Ольгино

На новой платформе набились пассажиры, которые ждали поезда в Москву. Ну что ж, остался и я, раз все так уверены, что электричка вот-вот подъедет.

И снова новая информация понеслась по пабликам — сначала должны сказать торжественные речи Путин и Собянин, а потом уже и можно наконец-то пассажиров обслужить будет. Но куда людям деться? Пришлось стоять и ждать.

Так прошел еще почти час — на циферблате горело 13:20. И тут мне коллеги сообщили: чиновники закончили толкать речи и электричка, которая стояла на другой конечной — в Аперелевке, поехала. Уже 13:30 — и никто никуда не едет.

И вскоре объявили, что в 13:40 должна прибыть первая электричка от Железнодорожной.

На Ольгино лестница частично упирается прямо в колонну

И вот торжественный момент — люди столпились на платформе, как на автограф-сессии поп-звезды. Первая электричка D4 подъехала, и все, кто был на станции, залезли в нее. Конечно, многие ждали «Иволгу», но работники станции разочаровали, что по четвертому диаметру пока будут ходить старые составы.

Тем временем электричка переполнилась. На Железнодорожной все сели с комфортом, на Ольгино набились плотно. А дальше, на Кучино и Никольского, электричка заполнилась, как в час пик рабочего дня.

Пассажиры первой электрички D4 в сторону Апрелевки

В давке ехали до Нижегородской. Там часть пассажиров вышла, и появились свободные места.

Как в «Иволгах», в поездах класса «стандарт плюс» беспроводной зарядки нет, но есть разъемы для USB и Type-C. Пробую один, другой, третий — не работают. Остальные места были заняты, да и по всему вагону с проводом ходить странно.

Дальше с каждой станцией людей становилось всё меньше, заходили реже. На Курской и вовсе вышли почти все. Тогда между вагонами стало возможно свободно пройти, и стоя никто уже не ехал.

Через небольшую паузу поезд двинулся в сторону площади трех вокзалов. Вышел на станции и услышал, как кричат дети:

— Ура! М-Ц-Д! М-Ц-Д!


Они забежали в вагоны с криками и стали всё это снимать. Я — единственный пассажир, который вышел на той остановке. Дети и небольшая часть тех, кто остался, отправились дальше, в сторону Марьиной рощи.

Друзья! Если вы уже успели прокатиться по четвертому диаметру, поделитесь своими впечатлениями с редакцией. Также ждем ваши фото и видео.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

МЦД-4 официально запустили, но итоги заставляют задуматься о ряде вопросов:

  • будет ли стабильное расписание;

  • когда появятся «Иволги» на D4;

  • решит ли новый диаметр проблему душных электричек с огромным пассажиропотоком Железнодорожная — Курская;

  • адаптируются ли люди к транспортным узлам на Савеловской/Белорусской/Поклонная и другим;

  • выдержит ли Курская такой поток пассажиров?

Ответы на эти вопросы мы, надеюсь, получим в первые месяцы работы нового МЦД-4.

А вам нравится, как в Москве развивается транспорт в последние годы?

Да
Нет

Напомним, ранее МЦД-4 разделили на три тарифные зоны. Все подробности о запуске Московских центральных диаметров — в отдельном сюжете на MSK1.RU.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем