Недавно, 9 сентября, в городе открыли МЦД-4. Новый диаметр связал Калужское и Нижегородское направления. Теперь электрички ходят через Москву от Апрелевки до Железнодорожного и обратно. Жители столицы и области до сих пор тестируют новый маршрут. Одни радуются, что с открытием диаметра им стало проще добираться на работу, другие же возмущаются из-за давки в электричках и непонятной навигации на платформах.
— Решила по старой памяти проехать на электричке до Киевского вокзала. Оказалось, что прямого сообщения от Солнечной до Киевской уже нет, надо делать пересадку на Аминьевской и ждать другую электричку до Киевской. Кому это удобно? Потеря времени не малая. Кроме того, оказалось, что от станции Солнечная уже невозможно поехать на дачу в Малоярославец. Нужно доехать до Апрелевки и там втиснуться в проходящий поезд со всеми вещами. Кто вообще придумал такую схему? Почему так обидели Солнцево? — с иронией рассказывает наша читательница Елена.
«Впечатление самое отвратительное от всех этих непродуманных перемен»
— Ужасно неудобно стало. Я пенсионер, работаю на Киевской, а живу в Лесном Городке. Раньше я добирался 30 минут: сел в пустую электричку и на конечной вышел. А теперь я трачу час, так как до Киевской больше ничего не идет. Мало того что приходится добираться с пересадкой, да еще в полном вагоне стоять и пешком делать большой переход. Верните остановки для электричек до Киевской. Не всем надо на север, многим — на юго-восток, — пишет другой посетитель сайта.
Другая жительница Подмосковья пожаловалась, что добираться до дома с открытием МЦД-4 ей стало еще труднее. По словам женщины, теперь людей в поездах стало еще больше.
— Электрички все перенесли для удобства якобы. Теперь вместо полутора часов до дома едешь три часа, т. к. все электрички опаздывают, некоторые отменяют, экспрессы надо пропустить и т. д., — пишет читательница MSK1.RU.
«После 18 часов добираемся как селедки в бочке, народу очень много, иногда даже в тамбур не войдешь»
— С платформы Кучино утром на работу вовремя не уехать. Вечером на Курском объявляют, что подходит экспресс до Владимира, по факту это просто до Железнодорожного. В общем, такта никакого, — делится другая.
Но есть и те, кто радуется запуску МЦД-4. Некоторые читатели рассказали, что им стало комфортнее теперь добираться домой.
— Мне очень удобно стало, я почти час времени экономлю. Живу в Наро-Фоминском районе, — пишет Гость.
— Я вот рада, теперь до Внуково можно по прямой доехать, и в метро не надо спускаться. Красота! — делится наша читательница.
— Нужно иметь терпение: что-то новое всегда тяжело вводится. Пока встанет всё на свои места, нормализуется, отработается система работы — пройдет немало времени, — успокаивает других Гость.
В день открытия МЦД-4 корреспонденты MSK1.RU побывали на конечных станциях нового диаметра. Там образовалась путаница с платформами. Мы публиковали репортаж из Апрелевки и Железнодорожного.
После открытия диаметра у москвичей и жителей Подмосковья появились вопросы о его работе. Мы адресовали самые часто задаваемые вопросы председателю Союза пассажиров России. Ответы на них можно найти здесь.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».