Утром 11 октября в московском метро на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии столкнулись поезд «Яуза» и номерной вагон. В дептрансе Москвы рассказали, что причиной происшествия стала ошибка машиниста «Яузы» Николая Козлова. По совпадению он оказался еще и человеком, который долгое время занимался безопасностью московского метрополитена.
Причиной столкновения в «Печатниках» стало неверное решение машиниста: он вручную отключил систему АРС (автоматическая система регулирования скорости. — Прим. ред.). Источник MSK1.RU в Мосметро объяснил, что состав должен быть оборудован несколькими типами тормозов и у машиниста была возможность остановить поезд самостоятельно.
Поезда «Яуза», или, как их прозвали москвичи, «Язвы», пустили в Москве в 1998 году, а из эксплуатации убрали после 2019 года. За это время они успели поучаствовать в нескольких авариях и запомниться разваливающимися вагонами. «Яузы» отличались от предшественников необычным внешним видом. Проект показывали еще в 1993 году мэру Москвы Юрию Лужкову и президенту России Борису Ельцину. После очень долго доделывали. От проектировки до запуска прошло больше 11 лет.
Ранее мы рассказывали, кого могут наказать после аварии на Люблинско-Дмитровской линии московского метро. Все подробности о столкновении поездов и последствиях ЧП, а также кадры с места ЧП можно найти в онлайн-репортаже MSK1.RU. Также MSK1.RU публиковал список пострадавших во время столкновения поездов в метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».