Опытный образец самолета Ил-96–400М совершил первый полет. Об этом сообщила Объединенная авиастроительная корпорация.
— В ходе полета выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку, — сказано в сообщении ОАК.
Ил-96–400М — российский широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер, построенный на базе Ил-96–300. Предназначен для коммерческих и грузовых перевозок на расстояния более 8 тыс. км. Базовую версию Ил-96 спроектировали в конце 80-х, это последний дальнемагистральный самолет, созданный в СССР.
Полет продолжался 26 минут, самолет поднялся до 2000 метров и развил скорость до 390 км/ч. Как отметила ОАК, испытания прошли штатно и подтвердили «стабильную работу российских систем и оборудования».
Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96–400М — это модернизированный Ил-96–300. Новая версия лайнера длиннее на 9,35 метра, вмещает до 370 пассажиров и оснащена более мощными двигателями — ПС-90А1.
Ранее мы писали, что в 2017-м Минтранс признал, что у будущего отечественного лайнера будет низкая топливная эффективность, и он будет не конкурентоспособен Airbus и Boeing. Вероятнее всего, тогда это относилось именно к версии с двигателями ПС-90А1.
Сдать же первый Ил-96–400М обещали еще в 2019 году. О серийном производстве лайнеров данной модификации не говорили ни в 2021, ни в 2022 году. В апреле 2021 года «Ведомости» приводили слова аппарата Юрия Борисова.
— От авиакомпаний заказа нет, а с учетом COVID-19 и простоя дальнемагистральных самолетов по всему миру серийного производства Ил-96–400М пока не планируется, — написали тогда в издании.
В июле 2022-го стало известно, что Ил-96–400М исчез из проекта комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года. В том же году авиаэксперт Вадим Лукашевич рассказал MSK1.RU, что лайнер разработан «от безысходности»:
— Надо же на чем-то летать. В итоге возникает, с одной стороны, реинкарнация старого самолета — Ил-96, который уже не отвечает современным требованиям. Это идеология машины 30-летней давности — сейчас самолеты с 4 двигателями вообще не делают, — заключил эксперт Вадим Лукашевич.
Напомним, что ранее мы писали, на чем будем летать, пока МС-21 не пустят в серию. А еще рассказывали, что такое Ту-214 и может ли он выпускаться полностью на российских деталях.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».