
Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал запуск новых составов «Москва-2020», которые запустят по зеленой ветке метро к 2024 году. В каждом вагоне нового поезда планируют установить зарядные устройства, улучшить пульт машиниста и сделать первые вагоны удобнее для маломобильных пассажиров. Москвичи по-разному отреагировали на новость: одни посчитали, что лучше распределить бюджет на прибавку к пенсиям, другие — обрадовались поездам с кондиционерами. Публикуем самые яркие комментарии.
— Новые точно тише. И в них точно меньше посадочных мест. Не нравится мне, конечно, и новая тенденция заужать проходы. Этим страдают и новые автобусы, и, в меньшей степени, трамваи. К сожалению, проектировщик не понимают, на чем основаны предыдущие расчеты, как бы исходят из представления, что пассажиры зашли и едут до конца. Вот и получается, что они закладывают изначально пробку возле дверей при относительно пустых серединах, — написал Гость.
— Эти нынешние «проектировщики» исходят из своего жизненного опыта: доехать от своей деревни до райцентра. Специфики Москвы не знают, не понимают, не могут и не хотят понять. Про какие-то нормы, наработки в этой области они даже не слышали, — добавил ему другой Гость.
— В метро ездят в основном простые люди, а проектировщики и мэрские чиновники пользуются личным или служебным автотранспортом. Откуда им знать про неудобства поездки в метровагонах, особенно в часы пик? — написал читатель.
«Лучше б пенсии прибавили»
— Давно надо было поменять... Летом ездить нереально — самая душная ветка. Кондиционеров нет... В жару ездить можно только тем, у кого хорошее здоровье, или молодежи. Остальным — умрешь от духоты и жары в вагонах, — поделился читатель.
«Когда уже будет, как в Дубае, без машинистов?!»
— Наконец поезда с кондиционером будут. Зеленая ветка была самая старая по поездному составу, — написал посетитель портала.
— Ну да, особенно когда этот кондиционер дует именно на тебя, а деться некуда... У нас на серой ветке — либо сдохнешь от жары, либо инеем покроешься. Почему-то просто комфортно сделать нельзя, — парировал Гость.
«И летом эти кондиционеры не будут работать, а зимой будут»
— Старые — ламповые, шумячие. Новые — длинные, странные, — поделился читатель MSK1.RU.
— Согласен с вами. В Москве и так уже много современных составов, что хочется оставить номерные (метропоезда) хотя бы до 2033 года, — согласился с ним другой посетитель портала.
— Любой крупный город — это не самая комфортная шумовая среда. А метро — вообще закрытое пространство. От шума никуда не денешься, — добавил Гость.
— Люблинско-Дмитровская ветка — ужасное старье, но они удобнее новых, потому и не меняют, — написал читатель.
«Мне нравятся старые вагоны. Их шум очень прикольный»
— А то, что предыдущие 80 лет метро шумит и ездишь как будто в банке с камнями? Сейчас метро намного тише, чем 10 лет назад было. А потом еще удивляемся, почему нас ненавидит вся страна, потому что зажрались, — заключил Гость.
— Кому не нравится «Москва 2020», пусть откажутся. С оранжевой ветки их забрали для новеньких, а мы теперь на старье ездим. Мы не против возврата новых поездов, — добавил читатель.
Ранее мы показывали, как выглядит проект планировки метро до Троицка. Длина нового отрезка составит почти шесть километров.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».