MSK1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Москве

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

штиль.

756мм 97%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Запуск МЦД репортаж Ледяные вагоны, задержки в расписании и грязные станции. Рассказываем, как живут пассажиры будущего МЦД-5

Ледяные вагоны, задержки в расписании и грязные станции. Рассказываем, как живут пассажиры будущего МЦД-5

Эксперт объяснил, куда жители Подмосковья могут пожаловаться на разбитые электрички

Жители Подмосковья пожаловались на неудобное расписание электричек на Павелецком направлении

Точной даты запуска МЦД-5 еще нет, но москвичи и жители Подмосковья ждут этого события с огромным нетерпением. Будущий диаметр должен соединить Павелецкое и Ярославское направления электричек.

Корреспондент MSK1.RU несколько дней изучал маршрут от Павелецкого вокзала до Домодедово, чтобы понять, в каком состоянии сейчас находятся будущие станции D5. Рассказываем, что там происходит.

Большие паузы в расписании

На Павелецком направлении пассажиры много жалуются на расписание электричек. В часы пик они ходят более-менее стабильно — с периодичностью в 10–15 минут.

— Утром можно еще кое-как уехать, задержки редко бывают. Промежуток между ними небольшой, сесть можно спокойно, — говорит жительница Домодедово Маргарита. — А вот на других станциях, когда люди заходят, они едут стоя. С другой стороны, а где в Москве с утра их мало?

Но вот днем, ближе к 11 часам, пассажиропоток снижается и электрички начинают ходить значительно реже: примерно раз в 30–40 минут.

— Мне выбирать не приходится, я как-то привыкла, подстроилась под расписание, — рассказала Маргарита. — Перерыв между электричками бывает в 40 минут, это достаточно много. Ты либо приезжаешь рано куда-то, либо поздно.

Особенно достается тем, кто добирается до Дербеневской.

— Расписание на Павелецком направлении ужасное, — рассказала пассажирка Елизавета электрички Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал). — На Дербеневскую ни приехать, ни уехать практически невозможно, перевозчик лишь сокращает количество электричек, которые останавливаются там.

Согласно электронному расписанию, станцию Дербеневская поезда проходят без остановок в дневное время — с 11 до 14 часов.


— Самый большой коллапс образуется в час пик: с 19 до 21 примерно, — пожаловалась девушка. — То есть, как раз когда все заканчивают работу, со станции домой не уехать. Приходится идти на остановку и садиться в набитый автобус до Павелецкого вокзала.

MSK1.RU связался с председателем Союза пассажиров России и членом Общественного совета при Минтрансе Кириллом Янковым. Эксперт объяснил, откуда берется пассажиропоток на Павелецком направлении.

— Это важная артерия для городов Видное и Домодедово, плюс район Бирюлево пользуется этим направлением, — рассказал он. — Пока метро в Бирюлево нет, многие жители района ездят именно на электричках.

Старые душные (недушевные) электрички

Для жителей Белорусского и Савеловского направлений будет реальным шоком оказаться на Павелецком направлении. Ведь там уже давно ходят современные «Иволги», а вот в Домодедово до сих пор едут старые электрички, в некоторых из них даже деревянные сиденья.

— Электрички очень старые. Просто жесть, — сказала Маргарита. — В них очень грязно. Зимой в вагонах очень холодно, сиденья, окна — всё во льду. Как правило, это в вагонах, где сломаны двери и не работает отопление.

Сломанная дверь с открытыми проводами

Особенную злость у пассажиров вызывает соотношение цена-качество.

— Стоимость проезда здесь сильно выше, чем в зоне «Пригород» на МЦД, — сказал пассажир Вадим. — То есть там новые электрички с кондиционерами, зарядками и приятными ценами. А у нас говно какое-то, и за такие цены. Если МЦД-5 поможет решить проблему с расписанием, стоимостью и еще состав обновят, будет здорово. Но когда это будет, непонятно.

По словам Кирилла Янкова, на Ярославском и Павелецком направлениях ходят одни из самых старых подвижных составов.

— Обновляют в первую очередь те направления, где запускают МЦД, — объяснил эксперт. — Но при этом подвижной состав свой срок службы не выработал, это примерно 35–40 лет. Если электричке 30 лет, там могут быть сиденья менее удобные, кондиционеров может не быть, но это не значит, что они выработали свой ресурс.

Также председатель Союза пассажиров России объяснил, что делать пассажирам, если они заметили сломанные двери в вагонах.

— В таких случаях обращаться надо к перевозчику, — сказал он. — То есть идти нужно в ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания). Дальше они должны передать информацию тем, кто обслуживает вагоны.

Станции в ужасном состоянии

По словам пассажиров, одна из самых значимых проблем — это ситуация с валидаторами.

— На некоторых станциях они стоят очень неудачно. Где-то в центре, возле киосков с билетами, — сказала Елизавета. — То есть когда ты выходишь со станции, то можешь просто забыть приложить карты, потому что валидатор не на выходе. Мне так один раз уже карту заблокировали.

Валидаторы на Дербеневской стоят в центре платформы

В таких случаях Кириллом Янков рекомендует фотографировать это и направлять жалобу либо в Союз пассажиров России, либо напрямую перевозчику.

Внешний вид станций тоже ужасен. Дербеневская завалена мусором. Никто почему-то не следит за этим и не убирает его, причем отходы явно лежат там давно.

— Вообще по мусору на станциях не всё однозначно. Часть находится в аренде ЦППК, часть — под контролем Московской железной дороги. В любом случае пассажирам следует писать в ЦППК, — объяснил Янков.


А вот так выглядит мост на станции Домодедово.


Деревянные подпорки на платформе станции Расторгуево.

Сколько стоит добраться до Домодедово

От Павелецкого вокзала до города можно доехать за 165 рублей. Оплатить проезд можно «Кошельком» карты «Тройка» либо приобрести билет в кассе. При этом, если вам нужно проехать в черте города и у вас есть проездной на метро плюс МЦД или метро плюс МЦД «Пригород», то вам всё равно придется покупать билет. Потому что, пока МЦД-5 не запустили, на эти станции проездной не распространяется.

— Стоимость проезда — больная тема. Когда я был школьником, я платил половину стоимости, — посетовал Вадим из электрички Москва (Павелецкий вокзал) — Домодедово. — Сейчас я езжу от Нагатинской и плачу 99 рублей. Подняли цену совсем недавно. Когда ты ездишь на электричке каждый день, серьезно бьет по карману, а еще пересадки в Москве.

Пока неясно, сколько будет стоить проезд на МЦД-5, так как до открытия остается еще несколько лет. Но если исходить из тарифного плана, который есть сейчас на других МЦД, то стоимость проезда от Домодедово до Павелецкого вокзала будет стоить 71 рубль.

Но не все пассажиры пользуются «Кошельком», так как выгоднее использовать абонементы на пригородные электрички.

— Купить абонемент на месяц или на 10 поездок выходит дешевле, особенно с учетом недавнего повышения цен на проезд, — рассказала Елизавета. — Во-вторых, пополнить «Тройку», насколько я поняла, можно только в Москве. То есть если ты едешь из своего села, а на «Тройке» кончились деньги, надо идти за бумажным билетиком. Естественно, из-за этого опаздываешь на электричку, 20 минут ждешь следующую.

При этом и система «Тройки» работает не то чтобы безупречно.

— Пару раз у меня бывали сбои, когда прикладываешь «Тройку» к валидатору, — вспомнила Елизавета. — Он может не записать на нее проход и потом не выпустить тебя на выходе. Но это уже проблема либо старых валидаторов, либо автоматов.

Ранее мы рассказывали, что Москомархитектура опубликовала проект центрального участка МЦД-5. Также мы сообщали, что появилась карта метро и будущей МЦД-5.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем