Московские чиновники пообещали до 2028 года соединить под землей Павелецкое и Ярославское направления электричек и запустить МЦД-5. Таким образом, диаметр пройдет через центр столицы от Домодедово до Мытищ, а там разделится на два направления: в Королев и Пушкино.
Мы решили посмотреть, как сейчас выглядят станции и составы, на железной дороге от Павелецкого вокзала к аэропорту Домодедово. Показываем, что там творится.
Станция Домодедово
В Домодедове три платформы. На одной проходят аэроэкспрессы в одноименный аэропорт. С двух других можно отправиться в область или в Москву. Платформы соединяет надземный переход, который находится не в лучшем состоянии.
— Вам сюда зимой надо приехать, — сказала корреспонденту MSK1.RU местная жительница. — У нас зимой лестницы здесь замерзают. Все во льду, просто ужас. У меня мама поскользнулась и ногу сломала.
Примерно в 10:30 люди стоят на платформе и ждут электричку до Москвы. По словам местных жителей, в это время составы начинают ходить реже — с промежутком в 30–40 минут.
Снизу платформы подперты деревянными конструкциями. Видно, что бетонная опора находится в полуразрушенном состоянии.
Вечером на станции заметно больше людей. Пассажиры добираются до Домодедово и пересаживаются на электрички дальнего следования.
Вход на станцию через старые тяжелые двери, их с трудом удается открывать с толчка пенсионерам.
Станция Расторгуево
Здесь идет реконструкция вокзала. Уже установили надземный переход, сейчас строители работают на платформе и обустраивают вход.
При этом пассажиры, пока ведутся работы, вынуждены стоять на открытой деревянной платформе. Если пойдет дождь, то скрыться негде.
Вход на станцию сейчас в строительных лесах.
По всей видимости, люди здесь пытались обходить преграды и переходить на закрытую зону платформы через пути.
Посреди платформы установлен старый ржавый светофор.
Станция Дербеневская
Здесь пассажиров встречает огромное количество мусора. Платформа выглядит так, будто за ней никто не следит и не убирает ее.
На платформе — всего три валидатора. Один из них находится возле кассы с продажей билетов.
Платформа Деребеневской выглядит весьма пустынно. На ней практически не выходят пассажиры. Но, как рассказали жители Домодедово корреспонденту MSK1.RU, поезда часто не останавливаются на станции и проходят мимо. Люди вынуждены пересаживаться на Павелецком вокзале на автобусы и ехать обратно.
Как выглядят вагоны
Первое, что бросается в глаза, — много старых поездов. В вагонах сломаны двери, разукрашены стекла.
По словам пассажиров, зимой в вагонах часто нет отопления, а из-за сломанных дверей сиденья и стекла внутри леденеют. Корреспондент MSK1.RU ехал в поезде при температуре за окном +6 градусов, на термометре внутри вагона было выше +20 градусов.
Окна внутри поездов грязные и ржавые.
Ранее мы показывали, как выглядит территория возле новой станции метро «Физтех» в Москве. Также мы опубликовали серию репортажей, где показываем станции Московского метрополитена, которые хотели построить в прошлом, но так этого и не сделали.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».