Правительство одобрило введение штрафов за пьяную езду на электросамокатах, велосипедах, скейтбордах и других средствах индивидуальной мобильности. Об этом сообщили РИА Новости.
— Следует сохранить право сотрудников полиции пресекать данные правонарушения и привлекать виновных лиц к административной ответственности по обращениям граждан или при непосредственном <...> обнаружении таких правонарушений, — цитируют РИА Новости документ.
В данный момент законопроект предполагает, что за вождение самоката в нетрезвом виде смогут штрафовать на 20–30 тысяч рублей, столько же будет грозить за отказ от медосвидетельствования. За катание вдвоем собираются наказывать штрафом до 3 тысяч рублей, за превышение скорости — до 5 тысяч рублей.
Между тем в отзыве правительство попросило изменить размеры штрафов — некоторые из них превышают размеры штрафов за аналогичные правонарушения за рулем автомобиля. Однако, они не главное, считает автоэксперт Максим Едрышов.
— Самое главное тут контроль, а размер штрафа — последнее, чем нужно заниматься. Пока нет контроля за этими участниками движения, ничего не будет происходить, — рассказал MSK1.RU Максим Едрышов.
При этом автожурналист Максим Кадаков отметил MSK1.RU, что регулировать СИМ нужно было начать уже давно.
— Действительно надо делать что-то, потому что ситуация выходит из-под контроля. Последняя статистика ГИБДД сказала, что 70% всех серьезных нарушений и ДТП устраивают владельцы прокатных самокатов. Адекватны ли штрафы? Наверное, их пытались прировнять к штрафу за нетрезвое вождение автомобиля, — сказал MSK1.RU Кадаков.
«Вопрос: как это всё будет работать? Пользователь электросамоката что, обязан иметь права, отучиться в автошколе и знать жесты регулировщика?»
Кадаков также отметил, что человек на электросамокате может и не знать, что его может кто-то останавливать.
— Он поедет дальше. И как полицейский будет его догонять, чтобы провести медосвидетельствование? Пешком? На мотоцикле? Ни один полицейский не поедет за ним по тротуарам. Эти штрафы — полумертворожденный закон, — отметил Кадаков.
Также эксперт обратил внимание, что часто самокатами управляют несовершеннолетние и что делать в случае введения новых правил с ними — непонятно.
— Останавливают 17-летнего пацана. Но они не имеют права отправить несовершеннолетнего на медосвидетельствование без участия родителей. Как только ты начинаешь копаться в этих поправках, появляется множество противоречий. Они говорят лишь о том, что работать это не будет, разве только устрашающе, — уверен Кадаков.
Ранее мы писали, что в сервисе проката самокатов прокомментировали новые ПДД. Кроме этого, дептранс хочет автоматически проверять и фиксировать водителей самокатов и сигвеев. В начале сентября сотрудники ГАИ проводили рейды по велосипедистам и самокатчикам.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».